Independent Media осваивает Сеть. Издательский дом Independent Media запускает новое деловое издание в РунетеРедакция информационного портала Independent Media в Интернете попробует применить принцип работы таблоидов в деловой журналистике. Издательский дом готовит запуск нового сетевого проекта, который будет интегрирован с журналом SmartMoney. Отраслевые эксперты удивлены идеей создания «делового таблоида» и предупреждают об опасности смешения аудиторий.Издательский дом Independent Media запускает новое деловое издание в России. Главным редактором сетевого проекта с названием Russian Business станет журналист Эльмар Муртазаев. «Информация в новом проекте будет в большей степени делового характера, ресурс будет запущен не ранее второй половины лета » Работа над концепцией нового ресурса еще не закончена, поэтому бюджет и четкая структура издания не определены, утверждает источник газеты ВЗГЛЯД на медиарынке. По мнению участников рынка, создание такого проекта может обойтись в 3–5 млн долларов. Запуск проекта запланирован на лето 2007 года. В издательском доме не торопятся рассказывать подробности. Главный редактор «Ведомостей» Татьяна Лысова перенаправила вопрос об интернет-издании редактору веб-версий «Ведомостей» и SmartMoney Виктору Саксону, который в свою очередь рекомендовал звонить продюсеру нового проекта Наталье Моисеенковой. Она сообщила газете ВЗГЛЯД, что «информация в новом проекте будет в большей степени делового характера». По ее словам, ресурс будет запущен не ранее второй половины лета. От дальнейших комментариев Наталья Моисеенкова отказалась. Связаться с издателем «Ведомостей» Михаилом Дубиком в течение дня не удалось. Эльмару Муртазаеву относительно недавно пришлось судиться с главой компании «Интеко» Еленой Батуриной, которая обвинила газету «Ведомости» и лично журналиста в клевете и выиграла иск о защите чести и достоинства. Опыт господина Муртазаева поможет изданию отстаивать интересы в случае возможных конфликтов, которые вполне вероятны в таблоидной журналистике. Интернет-проект Independent Media позиционируется именно как деловой таблоид. Содержание онлайн-издания будет формироваться за счет собственных материалов. «На их редакцию будут частично завязаны и другие издания, входящие в издательский дом», – говорит источник. По его словам, редакция онлайн-ресурса будет небольшой. Поиск журналистов для нового издания уже ведется. На сайте ИД вывешены объявления с вакансиями в деловом проекте. В требованиях к соискателям на первом месте отмечен опыт работы в таблоидах, обязательны «знания и понимание всех аспектов технологии появления материалов таблоидного характера». Также приветствуется наличие контактов в деловом мире. Один из сотрудников издательского дома заявил газете ВЗГЛЯД, что не знает, какие зарплаты предлагают кандидатам, но подчеркнул: «В Independent Media не принято много платить». Главный редактор газеты «Ведомости» Татьяна Лысова с апреля займет должность редакционного директора компании «Бизнес Ньюс Медиа» (издает «Ведомости». – Ред.). Параллельно с контролем за «Ведомостями» и журналом SmartMoney она будет курировать новый онлайн-проект. По информации другого источника газеты ВЗГЛЯД на медиарынке, концепция создания нового проекта обсуждалась еще в октябре 2006 года. Источник утверждает, что идеологом создания нового делового проекта тогда выступил главный редактор делового журнала SmartMoney Леонид Бершидский. В соответствии с его концепцией, новый проект должен был представлять собой самостоятельный ресурс с собственной полноценной редакцией и производить эксклюзивный контент. Альтернативную позицию занял член совета директоров Independent Media Михаил Дубик. Согласно его концепции, интернет-портал должен был быть интегрирован с другими изданиями Independent Media.
Господин Дубик рассчитывает на синергию интернет-портала с журналом SmartMoney, утверждает источник газеты ВЗГЛЯД. Леонид Бершидский опровергает эту информацию. «Я никоим образом не имел отношения к онлайн-проекту Independent Media», – заявил господин Бершидский газете ВЗГЛЯД. Участники рынка отмечают, что идея «делового таблоида», а также его целевая аудитория на данном этапе пока неясны. «Непонятно, на кого будет рассчитано данное издание», – подчеркивает гендиректор агентства Мedia Mark Константин Исаков. Такого же мнения придерживается президент Издательского дома Родионова Алексей Волин. Если потенциальной аудиторией деловой прессы выступают люди, которым необходима информация для того, чтобы принимать решения, то в случае с новым интернет-порталом, по его словам, происходит смешение аудиторий.
Наталья Жогова
|