28.03.2007

"Яндекс" вступил в "Мой круг"



Веб-сервис Moikrug.ru принадлежит теперь крупнейшей в России поисковой системы "Яндекс". "Яндекс" купил сервис Moikrug.ru и нанял на работу команду этого проекта. Финансовые подробности сделки не раскрываются, но эксперты считают, что приобретение "социальной" сети Moikrug.ru обошлось "Яндексу" в 1-1,5 миллиона долларов. По оценке пресс-секретаря инвесткомпании "Финам" Владислава Кочеткова, "Яндекс" заплатил за приобретение 1,2-1,5 миллиона долларов. Правда, гендиректор компании HeadHunter Юрий Вировец, оценил сделку в 4-5 миллиона долларов. По его мнению, скорее всего часть денег была заплачена наличными, а часть опционом на акции "Яндекса", - сообщает РБК daily.

"Социальная" сеть "Мой круг" считается одной из крупнейших русскоязычных сетей в интернете и насчитывает около 250 тысяч пользователей. Она позволяет поддерживать деловые и дружеские контакты с нынешними и бывшими коллегами, одноклассниками и однокурсниками, находить новые знакомства или искать работу. Данные самой сети показывают, что 84% его пользователей проживают в России, по 5% - на Украине и в Белоруссии. Более половины посетителей сайта работают в финансовой сфере, IT, системе образования, занимаются маркетингом и рекламой, - пишет газета "Ведомости".

Как предполагает Владислав Кочетков, "Яндекс" сможет заработать на этом сайте, размещая там платные вакансии, объявления и рекламу. До сих пор "Мой круг" дохода не приносил. Гендиректор IMHO VI Арсен Ревазов согласен с ним, считая, что "Мой круг" для "Яндекса" - площадка для рекламы. И действительно, "социальные" сервисы сейчас очень популярны. Блогеры сразу заметили изменения на сайте Moikrug.ru и приписку - "Сервис Яндекса". Многие видят явную конкурентную угрозу для сайтов Mail.ru и Rambler.ru. Гендиректора Mail.ru Дмитрия Гришина удивляет, что сам "Яндекс" до сих пор не запустил "значимого проекта в этой области". "Для нас "социальные" сервисы - стратегическое направление, поэтому мы делаем их своими руками", - добавляет Гришин. Но главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская заявила РБК daily, что компания не стала создавать социальную сеть с нуля, чтобы не изобретать велосипед.

Сооснователь и директор Moikrug.ru Илья Широков рассчитывает развивать проект с помощью "Яндекса". А руководитель коммуникационных сервисов "Яндекса" Роман Иванов надеется, что работа с новой командой позволит сделать "более социальными" и другие сервисы "Яндекса", - пишут "Ведомости".

Проектом "МойКруг.ру" интересовались несколько претендентов, в том числе компания SUP Fabrik, которая занимается развитием русскоязычной части LiveJournal. Директор лаборатории медиакультуры и коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский, который до февраля работал в SUP, заявил: "учитывая большую клиентскую базу "Яндекса", давно ходящие по рынку слухи, что они хотят запустить свой блог-проект, и наличие собственной платежной системы "Яндекс.Деньги", можно не сомневаться, что у них хорошие шансы занять лидирующее место в секторе Web 2.0. Нельзя исключать, что со временем они составят конкуренцию LiveJournal". Руководитель службы блогов SUP Fabrik Антон Носик, напротив, надеется на сотрудничество с "Яндексом", не считая его конкурентом, - сообщает РБК daily.

Основные конкуренты "Яндекса" соглашаются, что эта покупка своевременна. "Покупка подтверждает нашу идею, что построение социальной сети - более чем перспективное направление", - передал РБК daily через пресс-службу гендиректор Mail.Ru Дмитрий Гришин. "Социальная сеть - эффективный способ формирования лояльной аудитории. По этому пути идут как западные, так и российские порталы", - добавляет гендиректор "Рамблер Интернет Холдинга" Денис Калинин. Но г-н Гришин с осторожностью оценивает перспективы "Яндекса" в этом направлении: "Сложно говорить об укреплении позиций: ранее "Яндекс" не увлекался построением социальной сети, так что работа над сервисом "МойКруг.ру" будет первыми шагами компании в этой области". А Юрий Вировец, гендиректор компании HeadHunter, которая отчасти конкурирует с сервисом "МойКруг.ру", считает, что подобные сервисы позволяют решить важную задачу по задержке аудитории на портале, - подчеркивает РБК daily.