28.03.2007

"Балтика" увеличит объем пивных банок до одного литра



ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" решила выпустить на рынок пиво Tuborg и "Балтика 7" в литровых банках, - сообщает "Коммерсантъ". Об этом компания в минувшие выходные объявила своим дистрибуторам на дилерской конференции в Турции. Литровые банки будут производиться на петербургских мощностях холдинга и поступят в продажу уже в апреле. Розничные цены пока неизвестны.
По мнению экспертов, производитель сделал оправданный шаг. Переводить дорогие сорта пива в ПЭТ-упаковку не слишком правильно, так как пластиковая тара ассоциируется потребителями с дешевым пивом. Аналитики полагают, что подобное предложение буде восприниматься потребителями как дисконт, так как литровая банка будет наверняка стоить дешевле двух стандартных полулитровых. При снижении рентабельности единицы продукции завод, скорее всего, рассчитывает на прибыль от повышения объема продаж.

Пивоваренная компания "Балтика" на 90,62% принадлежит Baltic Beverages Holding, включает десять заводов в России. По данным компании, в 2006 году "Балтика" занимала 36,4% российского пивного рынка, объем продаж составил 37,16 млн гл, выручка - €1,74 млрд.

"Балтика" решилась на запуск новой упаковки после небольшого снижения доли на рынке баночного пива в 2006 году. По данным исследования компании "Бизнес Аналитика", в 2005 году компания занимала 58,5%, а через год - 57,5%. При этом сегмент баночного пива в объемном выражении вырос на 11,5% при общем росте рынка на 10%. Доля баночного пива увеличилась с 12,5% до 12,7% рынка.