Matsushita отправила сотрудников по домам. Почти половине персонала разрешили работать удаленноКомпания Matsushita Electric сообщила во вторник, что готова предоставить почти половине своих сотрудников в Японии право работать дома с использованием современных коммуникативных технологий: скоростного интернета, видеосвязи и других. Эксперты сочли пример показательным, отметив, что до трети российских компаний в перспективе 10-15 лет переймут данный опыт. Компания Matsushita Electric сообщила о том, что запускает программу, в рамках которой около 30 тыс. из 76 тыс. сотрудников в Японии один-два раза в неделю начнут работать на дому. Начиная с 1 апреля сотрудники будут отчитываться о результатах работы по телефону или через электронную почту. В компании объясняют этот шаг тем, что она решила принять участие в кампании по борьбе со старением населения. Идея заключается в том, что если служащие будут работать на дому, то у них появится больше времени на воспитание детей и общение с семьей. Matsushita Electric Industrial – один из крупнейших мировых производителей бытовой техники и электроники. Компания создана в 1918 году, штаб-квартира – в Осаке, Япония. К брэндам Matsushita относятся Panasonic, Quasar, Technics, JVC и др. Число сотрудников – 334,4 тыс. Финансовые показатели за 2006 год: выручка – $76,77 млрд, EBITDA – $6,31 млрд, валовая прибыль – $23,28 млрд, чистый доход – $1,99 млрд. Рыночная капитализация на 28 марта – $45,04 млрд. Под влиянием информатизации трансформируются все виды рынков, рынок труда не стал исключением. Телекомьютинг (работа на расстоянии) прижился уже во многих компаниях. Но в России по такому принципу работают преимущественно иностранные компании. Например, IBM. "В нашей компании 350 тыс. сотрудников в 170 странах мира, из них 45% мобильны,– рассказывает менеджер по связям с общественностью компании IBM Галина Данилина.– Это значит, что они могут работать из любого места, где есть телефон и интернет". По некоторым оценкам, в этому году в Европе может возникнуть до 40 млн рабочих мест для телеработающих, в США – до 50-60 млн. По мнению российских экспертов, технологии телекомьютинга непременно приживутся в России. "Я уверен, что уже в ближайшие 10-15 лет треть российских компаний последуют примеру Matsushita Electric,– отмечает почетный президент 'Вымпелкома' Дмитрий Зимин.– Пока основным препятствием для повсеместного внедрения этой практики в крупных городах является не техническая проблема, а психологический фактор. Потенциально телеработа способна решить и острые социальные проблемы – уменьшить количество пробок на дорогах, так как людям не надо будет добираться в час пик на работу, а также снизить стоимость аренды офисных помещений из-за сокращения на них спроса". Другие опрошенные Ъ эксперты соглашаются, что главным препятствием для появления на свет виртуальных предприятий умственного труда в России является психологический барьер. "Для нашей компании это неприемлемо,– считает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.– Многим сотрудникам необходим внешний контроль. Кроме того, не следует забывать, что начинающим для более быстрого приобретения опыта требуется общение в коллективе". Впрочем, те компании, которые внедрили у себя телекомьютинг, до сих пор получали исключительно положительные результаты. К примеру, в IBM Ъ сообщили, что сотрудники, имеющие возможность работать дистанционно, в среднем тратят больше своего времени на работу, чем их коллеги, трудящиеся в офисе. ИННА Ъ-ЕРОХИНАКоммерсантЪ |