03.04.2007
Pepsi

ОMD Media Direction потеряло последнего крупного клиента. Pepsi Bottling Group переходит из OMD Media Direction в Optimum Media OMD



Медиаагентство OMD Media Direction объявило вчера о том, что с апреля часть бизнеса компании Pepsi Co - Pepsi Bottling Group переходит из OMD Media Direction в Optimum Media OMD. PepsiCo сохраняет в группе BBDO, в которую входит OMD Media Direction, лишь креативное обслуживание.

В 2005 году группа BBDO Russia лишилась рекламных бюджетов Wrigley и SABMiller. По оценкам экспертов рекламные затраты этих компаний в прошедшем году превысили 55 миллионов долларов. Компания Avon, чей рекламный бюджет около 30 миллионов долларов, также отказалась от услуг Media Direction в конце 2005 года. В 2006 году агентство покинула компания "Лебедянский" (25 миллионов долларов). Также из Media Direction и PHD отозвали стратегическое планирование рекламных кампаний "Вымпелком" и Mars Inc. Среди менее значительных потерь – рекламные бюджеты Siemens-BenQ, "Северсталь-Авто", "Арнест", – напоминает «Коммерсант». Рекламный бюджет PepsiCo в 2006 году приблизился к 30 миллионам долларов. PepsiCo входит в топ-30 крупнейших российских рекламодателей.

По словам президента и главного управляющего директора OMD Media Direction/PHD Дмитрия Бартенева, перехода PBG они ожидали – это отголоски проблем, с которыми OMD Media Direction столкнулось в прошлом году. «К настоящему моменту уже разработана и принята долгосрочная стратегия развития компании, которая учитывает риски, связанные с уходом PBG. Стратегической целью нового плана является улучшение механизмов клиентского сервиса, усиление менеджерской команды и постоянный контроль над этими составляющими, в том числе и регулярные оценки клиентом работы агентства с тем, чтобы вовремя устранять проблемы.

К сожалению, издержки переходного периода привели к смене агентства, обслуживающего PBG. Однако мы надеемся, что в будущем данная стратегия принесет положительные результаты и компенсирует потери сегодняшнего дня. Мы приложим максимальные усилия, чтобы наши текущие клиенты ощутили положительную разницу уже сегодня. О каких-то глобальных результатах можно будет говорить в следующем году», – говорит господин Бартенев.

Но, как пишет «Коммерсант», консалтинговая компания RECMA еще в прошлом году поставила медиаагентствам BBDO Russia Group свою низшую рейтинговую оценку C, означающую, что "новые клиенты не компенсируют потери". По ее оценке, совокупный оборот этих медиаагентств в 2005 году достиг 258 миллионов долларов. С учетом потерь в 2006 году он вряд ли составил 325 миллионов долларов, как прогнозировали в RECMA.

Одной из причин ухода могла стать ставка PepsiCo на размещение в региональном телеэфире, которая, скорее всего, не оправдала себя, предполагает глава одного из агентств. По данным компании "ВИ Трэнд", в начале 2007 года PepsiCo увеличила присутствие в региональном ТВ-эфире в пять раз. У Coca-Cola Co. аналогичные затраты выросли в 9,5 раза, – сообщает «Коммерсант».