04.04.2007

Видеорекламу будут перекраивать на лету

YuMe Шумиха вокруг видеорекламы начинает приносить первые плоды. В Сети появились стартапы, специализирующиеся на разработке технологий для нового сектора рекламного рынка, которому пророчат блестящее будущее. «Начинка» от компании YuMe Networks позволяет рекламодателям быстро набивать видеоконтент рекламой, оптимизировать получившийся ролик «на лету» и получать подробную статистику по просмотрам. Ставку на эту технологию уже сделал проект BitTorrent, который из пиратской пиринговой сети переквалифицировался в легальный видеосервис.

Пробная рекламная кампания на базе нового «софта» будет запущена в ближайшие дни. Несколько сюжетов из телесети G4, ориентированной на геймеров, снабдят пятнадцатисекундной рекламой нового продукта Eidos Interactive – “Lara Croft Tomb Raider: Anniversary”. Большинство видеороликов в бывшем «рассаднике пиратства» доступно пользователям за деньги: так, телешоу продаются по цене 1,99 доллара за штуку. С переходом на рекламную модель владельцы сети планируют сделать весь контент совершенно бесплатным, финансировать BitTorrent будут рекламодатели.

Выдающейся особенностью этого партнерства является использование «продвинутого» ПО. С видеорекламой отдельные площадки начали экспериментировать уже довольно давно, однако только YuMe, как утверждается, способно обеспечить рекламодателю те же возможности по управлению рекламной кампанией, к которым он привык, работая с контекстными или баннерными сетями. Программа позволяет быстро разместить готовый ролик в начале, середине или конце видеосюжета, оптимизировать рекламу в соответствии с настройками рекламной кампании – например, добавить текст или специальный кадр, который будет демонстрироваться по региональному признаку. Плюс – что особенно важно – система предоставляет пользователям подробную статистику по размещениям, включая количество загрузок, время просмотра и т.п.

«Теперь появится больше бесплатного контента, - считает исполнительный директор YuMe Джаянт Кадамби (Jayant Kadambi). - Наша технология позволяет p2p-сайтам самостоятельно определять наилучшую схему монетизации контента». По его словам, фильмы больше подходят для продажи, а телешоу лучше выкладывать в бесплатный доступ и получать доходы от рекламы. Разработчики «софта» для показа видеорекламы делают особый акцент на гибкости в настройке рекламной кампании, а также на универсальности: это же ПО YuMe сможет обеспечить работу с видеорекламой на любой платформе – будь то веб, пиринговые сети или мобильные устройства.

Хотя стартап, подписавший договор с BitTorrent, уже оказался в первых рядах на зарождающемся рынке онлайновой видеорекламы, ему явно недолго осталось пребывать в одиночестве. Цифра в 2,9 миллиардов – прогноз аналитиков по объему этого сегмента в 2010 году – привлечет немало потенциальных участников рынка: как новичков, так и опытных игроков. «В сфере интернет-маркетинга онлайновое видео сейчас, как ребенок в семье, - считает Дэвид Галлерман (David Hallerman), старший аналитик исследовательской фирмы eMarketer. – Каждый пытается воспитывать его на свой лад».// Федор Смирнов

telnews.ru