05.04.2007

Япония задавила США. В рейтинге самых популярных машин Америки первые места пока занимают местные модели

Машины Подведены официальные итоги продаж автомобилей в США. Тенденция роста популярности японских моделей в ущерб местным продолжает усиливаться. Но пока первые строчки в рейтинге популярности занимают машины американских производителей. Тем не менее объемы продаж японских производителей растут быстрее. Отраслевые аналитики не исключают, что уже к концу года лидер американского рынка может смениться.

В рейтинге самых популярных машин Америки первые места пока занимают местные модели. Но тенденция усиления позиций азиатских производителей, в частности японских, и ослабления позиций местных компаний налицо.

«Небольшие азиатские малолитражки в первую очередь удовлетворяют требованиям экономичности» На первом месте по продажам в США в январе – марте 2007 года находится пикап Ford F-Series – была продана 171 651 штук. На втором – также пикап Chevy Silverado (производитель – General Motors) с объемом продаж 152 715 штук.

Третье место заняла японская Toyota Camry с объемом продаж 105 863 штуки. Четвертое – опять японская Honda Accord (92 590 штук). Пятое у пикапа Chrysler Dodge Ram (91 313 штук).

Далее идут Toyota Corolla (88 195 штук), Chevrolet Impala (80 705 штук), Nissan Altima (74 029 штук), Honda Civic (68 140 штук). Замыкает десятку Dodge Caravan (52 889 штук).

Таким образом, из 10 самых продаваемых автомобилей в США местные компании производят половину. Другая половина уже приходится на японские модели.

Несмотря на паритет потребительских предпочтений, очевидно, что японские модели вытесняют американские. Объем продаж самых популярных японских машин вырос почти на 50%. А американские модели, попавшие в десятку, по совокупности потеряли в продажах 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

А если взять итоги по двадцатке, то там будут еще более удручающие для американских производителей результаты. По темпам роста продаж на первом месте оказалась Toyota Prius (почти 80%), на втором – Honda CR-V (47%), и только за ними идет Ford Fusion (33%).

Аналогичные тенденции иллюстрируют и финансовые результаты автопроизводителей. В то время как GM терпит убытки, а DaimlerChrysler вынуждена продавать свое нерентабельное подразделение Chrysler, японские производители чувствуют себя на американском рынке более чем комфортно. Toyota Motor и Honda увеличили продажи в США в марте на 10%. Рост продаж Toyota по сравнению с мартом прошлого года составил 10%, Honda – 11%. Самый существенный прирост показала Mazda – 48%.

Совокупная доля General Motors, Ford и Chrysler на американском рынке за месяц упала до 51,6 с 55,2% год назад. Доля ранка Toyota увеличилась на 1,5%, Honda – на 0,7%, Nissan – на 0,5%.

Участники рынка и отраслевые эксперты сходятся во мнении, что эта тенденция усилится. Против американского автопрома играет рост цен на топливо. Пикапы и внедорожники, на которых в основном специализируются американские производители, перестали интересовать покупателей из-за большого расхода бензина. Небольшие азиатские малолитражки в первую очередь удовлетворяют требованиям экономичности.

В марте галлон бензина в США (3,785 литра) стоил 2,53 доллара. Это на 25 центов или 11% выше, чем в феврале.

Аркадий Пороховой

Взгляд