«Спортмастер» будет продавать O'NeillГруппа компаний «Спортмастер» расширяет линейку франшиз и начинает широкомасштабное развитие мультифранчайзинга в регионах России. Был заключен договор на право открытия монобрендовых магазинов и продажи франшизы компании «O`Neill» на территории РФ и СНГ. Этот бренд войдет в новый пакет мультифраншизы от «Спортмастера» наряду с такими марками как Columbia, Footerra и «Спортландия». O'Neill – сеть концептуальных магазинов американской торговой марки, основанной в 1952 Серфером Джеком О’Нилом (Jack O'Neill). Это марка молодежной одежды, обуви и высокотехнологичной профессиональной одежды для таких видов спорта, как серфинг, виндсерфинг, сноуборд, вейкборд, кайтсерфинг. Целевая аудитория O’Neill - молодые люди от 17 до 25 лет, ведущие активный образ жизни и заинтересованные в индивидуальности собственного стиля. Современная тенденция выглядеть молодо и модно расширяет возрастные рамки до 35 лет. Как рассказали Sostav.ru в компании, необходимый начальный капитал для открытия магазина O’Neill составляет около 39 000 $. Сюда входит стоимость оборудования - $13 000 (из расчета 130$ кв/м). Закупка товара обойдется в $60 000. Расходы на продвижение - не менее 2% от оборота на продвижение собственного магазина. Период окупаемости - от года. ГК «Спортмастер» определяет мультифраншизу как основной инструмент реализации стратегии развития франчайзинга. Заместитель генерального директора ГК «Спортмастер» Алексей Мартыненков отметил: «Динамика наших оптовых продаж, а также темпы развития наших франчайзи свидетельствуют о готовности регионального рынка к концептуальным брендам такого рода». За счет реализации франшиз Группа компаний «Спортмастер» увеличила свой оптовый оборот на 25% в 2006 году и на 61% в 2007. Количество франчайзинговых магазинов в различных регионах возросло в 2-5 раз. Согласно прогнозам специалистов «Спортмастера», к концу 2007 количество торговых точек составит 347, а к 2010 количество их будет более 1000. Большинство проектов будут мультифранчайзинговыми. На сегодняшний день до 40% процентов франчайзи приобрели у «Спортмастера» более одной франшизы. Все эти проекты являются успешными. Алексей Мартыненков считает, что степень насыщения рынка определяет новый стратегический этап развития франчайзинга. А именно этап широкого перехода к мультифраншизе. «Наша стратегия предполагает продвижение мультифраншизы как комплексного решения для торгового бизнеса в сегменте sport, sport/casual, sport extreme», - подчеркнул он. Преимущества мультифраншизы как инструмента раскрытия потенциала рынка очевидны: когда по монофраншизе ниша заполняется, франчайзи получает возможность расширить бизнес и существенно сэкономить на логистических, маркетинговых и финансовых схемах. Темпы развития франчайзинга в ГК «Спортмастер» во многом обусловлены выгодными условиями сделки для обоих сторон. Франчайзи вносит единоразовую символическую плату за вхождение в проект. Роялти отсутствуют, клиентам предоставляется кредитование на выгодных условиях. По словам Алексея Мартыненкова франчайзи является привилегированным дилером, который пользуется всеми преимуществами сильного бренда, профессиональной маркетинговой и рекламной поддержкой со стороны "Спортмастера". «Группа компаний «Спортмастер» оказывает обширную помощь своим франчайзи в процессе запуска и становления проекта O’Neill. Поддержка в открытии магазина заключается в разработке индивидуального дизайн-проекта фасада и вывески, схемы зонирования и расстановки торгового оборудования. Проводятся регулярные консультации по реализации проекта. Франчайзи получает комплекта документации по открытию магазина, включающий в себя бренд-бук (комплект документации по дизайну и мерчендайзингу), комплект документации по работе с персоналом, комплект инструкций по технологиям работы магазина. Клиенту предоставляются координаты производителей торгового оборудования, дающих право на получение специальной скидки Партнерам Группы компаний «Спортмастер». |