"ОСТ-Алко" и "Ладога" создали дистрибуторский тандем
Московский производитель крепкого алкоголя "ОСТ-Алко" и петербургский водочный холдинг "Ладога" заключили договор о перекрестной дистрибуции своих марок в Москве и Петербурге. Об этом "Коммерсанту" сообщил гендиректор группы ОСТ Александр Лазуто. Он также отметил, что решению о совместной дистрибуции способствовало отсутствие конкуренции между этими двумя марками.
Для "ОСТ-Трейд" данная сделка означает выход в Северо-Западный регион, так как до конца прошлого года компания специализировалась исключительно на розничных поставках в Московском регионе. Как сообщил гендиректор "Ладоги" Вениамин Грабар, сбытом продукции московской компании займется дистрибуторская структура "Ладоги" - "Росалко-Нева". Он также добавил, что объединение усилий производителей с налаженной дистрибуцией в определенных регионов - явление характерное для западного рынка. Господин Грабар сказал, "Мы пришли к пониманию, что имеем не конкурирующие, а дополняющие друг друга бренды, поэтому соглашение благотворно скажется на росте дистрибуции и объемов продаж".
Немало споров вызвало утверждение одного из источников, близкого к руководству группы ОСТ, о серьезном рассмотрении компаниями возможности слияния. Лазуто и Грабар опровергли наличие планов по слиянию. Как сообщает РБК-daily, основатель и совладелец ГК "ОСТ" Владимир Пекарев не отрицает возможности дальнейшего объединения бизнесов компаний. Он считает возможным также расширенное объединение с широким составом участников. По мнению господина Пекарева, консолидацию крупных игроков провоцируют принципы развития алкогольного рынка. Коммерческий директор ГК "Русский алкоголь" Вадим Касьянов считает, что объединение выгодно обоим компаниям: "И "ОСТ", и "Ладога" достаточно сильные игроки с вменяемыми брендами".
Эксперты утверждают, что в случае слияния объединенная компания будет контролировать более 5% российского рынка, заняв четвертое место после ГК "Русский алкоголь", московского "Кристалла" и "Веды".
Группа ОСТ производит алкогольные ("ОСТ-Алко") и безалкогольные напитки ("ОСТ-Аква"). Оборот в 2006 году составил 10,2 млрд руб. Причем большая часть суммы, порядка 7 млрд руб., пришлась на долю "ОСТ-Алко". Основные бренды: "Богородская", "Стольная", "Шустов". Росстат сообщает, что предприятия "ОСТ-Алко" произвели в 2006 году 3,6 млн дал алкоголя, что соответствует пятому месту в объемном выражении среди негосударственных предприятий. Доля рынка составляет 3,21%.
Холдинг "Ладога" объединяет завод в Петербурге мощностью около 3,5 млн дал, дистрибуторскую компанию "Росалко-Нева", а также логистическую, транспортную компании и компанию-импортера алкоголя. Оборот холдинга в 2006 году составил 4,175 млрд руб. По данным компании объем продаж равен 2,14 млн дал. Доля рынка - 1,9%. Основные марки "Царская золотая", "Александр Хлебников", "Ладога". Основной акционер - Вениамин Грабар.
Соответственно данным "Бизнес Аналитики", в 2006 году ОСТ располагала 12% рынка Московского региона по стоимости, "Ладога" - 0,4%, в Петербурге и Ленинградской области у ОСТ - 0,04%, у "Ладоги" - 6,2%.
Это вторая попытка ГК ОСТ объединить бизнес с сильным партнером.
В конце 2005 года проводились переговоры с РВВК. "ОСТ-Алко" и РВВК (марка "Флагман", разливается на мощностях ОСТ) объявили об объединении дистрибуции. Объединенный портфель марок обеих компаний должен был поставлять в розницу ТД "ОСТ-Флагман". В начале 2007 года развитие проекта остановилось.