06.04.2007

Сотовая связь станет бесплатной. Корпорация Blyk собирается сделать сотовую связь бесплатной – расходы перекладываются на рекламодателей

Сотовая связь Blyk, компания экс-руководителя финского телекоммуникационного концерна Nokia Пекки Ала-Пиетила, будет предоставлять услуги сотовой связи бесплатно. Зарабатывать финские энтузиасты собираются на продаже рекламных SMS и MMS. Реклама будет навязчивой, не скрывают в Blyk. Старт проекта в Великобритании запланирован на лето 2007 года.

Летом в Европе начинает работу виртуальный сотовый оператор Blyk. Компанию создал Пекка Ала-Пиетила, экс-руководитель финского телекоммуникационного концерна Nokia.

«Услуги сотовой связи абонентам будут предоставляться совершенно бесплатно. Окупать затраты Пекка Ала-Пиетила собирается за счет рекламы» Оригинальность проекта заключается в том, что услуги сотовой связи абонентам будут предоставляться совершенно бесплатно. Окупать затраты Пекка Ала-Пиетила собирается за счет рекламы. Техническую поддержку проекта будет осуществлять один из крупнейших мировых операторов мобильный связи Orange.

Финский виртуальный оператор, позиционирующий себя как «панъевропейский бесплатный оператор мобильной связи для молодежи с финансированием за счет рекламных объявлений», планирует запустить новый проект в Великобритании в середине 2007 года. До конца года оператор намерен выйти на рынки других европейских стран. Реклама будет навязчивой, не скрывают в Blyk.

Виртуальные операторы сотовой связи (Mobile Virtual Network Operator, MVNO) обычно предоставляют услуги мобильной связи под собственной торговой маркой. Они не располагают собственным радиочастотным ресурсом, а используют сети других действующих сотовых операторов. Виртуалы выкупают трафик у крупных операторов и подключают пользователей на своих условиях, фактически являясь посредниками при продаже услуг сотовой связи.

Целевая аудитория для рекламодателей в проекте Пекки Ала-Пиетила четко обозначена: MVNO будет предоставлять бесплатные услуги связи для молодежи от 16 до 24 лет. Аудиторию Blyk легко измерить. Это удобно для рекламных агентств и непосредственно рекламодателей при осуществлении расчетов. В марте финский виртуальный оператор объявил, что такие компании, как Coca-Cola, Buena Vista и I-play уже подписали соглашения о размещении рекламы в рамках проекта Blyk.

Рекламодатели смогут предлагать потребителям услуг виртуального оператора рекламу в виде SMS, MMS, а также на интернет-браузере. Для воплощения в жизнь революционной бизнес-модели для виртуального оператора имеет огромное значение качественная техническая поддержка.

Для Orange это первая сделка с виртуальным оператором в Великобритании. Корпорация Vodafone уже имеет собственного партнера MVNO – Dot Mobile, а с концерном T-Mobile сотрудничает самый известный из виртуальных операторов Virgin Mobile.

Модель ведения бизнеса, предложенная Blyk, радикально отличается от всех других проектов. Эксперты западного телекоммуникационного рынка считают, что сама идея финансирования мобильных услуг за счет рекламы достаточно интересна, однако существует ряд потенциальных проблем, которые могут повлиять на финансовые показатели проекта. Один из главных вопросов – какой объем бесплатного трафика компания сможет себе позволить. Пока неизвестны точные детали проекта, но эксперты сомневаются, что рекламных доходов окажется достаточно для расчетов с Orange. Чтобы не прогореть, Blyk необходимо за очень короткое время привлечь максимально большое количество абонентов, отмечают аналитики. Параллельно компания Пекки Ала-Пиетила должна еще до официального старта в середине 2007 года увлечь своим энтузиазмом как можно больше известных рекламодателей.

Наталья Жогова

Взгляд