Свежий маркетинг от компании "Балтика"Вчера пивоваренная компания "Балтика" представила новую стратегию продвижения "Балтики №3" - локомотива линейки бренда "Балтика". Одной из важнейших стратегических задач было названо завоевание первенства по объемам продаж на европейском рынке. По данным Plato Logic Ltd за 2004 и 2005 по Восточной и Западной Европе в десятке лидирующих по объему продаж европейских брендов "Балтика" заняла второе место. Объем продаж лидера рейтинга и главного конкурента "Балтики" Heineken в 2004 и 2005 годах составил 11,0 и 12,0 млн. гектолитров соответственно. Объем продаж "Балтики" в аналогичные периоды - 9,6 и 10,7 млн. гектолитров пива. По оценке Международной консалтинговой компании Interbrand Group, Балтика входит в тройку самых дорогих брендов в России. Её стоимость оценивают в 2 млрд долларов. Это самый дорогой FMCG бренд в стране. Для сравнения: стоимость Beeline составляет 5,9 млрд. долл., МТС - 5,2 млрд., Лукойл и Славнефть - по 0,7 млрд долларов каждый (данные Interbrand). Новая маркетинговая стратегия "Балтики" предусматривает усиленное исследование рынка и предпочтений целевой аудитории. Главные маркетинговые усилия, по словам вицепрезидента по маркетингу ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Марчо Куюмджиева, будут сосредоточены на марке "Балтика №3". 2007 год объявлен годом этого бренда. "Мы хотим чтобы "Балтика №3" активно влияла на развитие рынка. Как лидеры мы должны указывать направление развития рынка, а не ждать изменений" - подчеркнул господни Куюмджиев. Bице-президент по маркетингу ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Марчо Куюмджиев
Маркетинговый бюджет и объем инвестиций в рестайлинг компания озвучить отказалась. Журналистам удалось уточнить только то, что сумма измеряется десятками млн. долл. Компания уже приступила к реализации новой стратегии. Рестайлинг "Балтики №3" стал первым этапом. Обновление бренда, прежде всего, достигнуто благодаря новой бутылке: тара стала выше, "стройнее". По бокам - рельефные надписи "Балтика". Это первый случай, когда сегмент мейнстрим разливается в подобные бутылки. Новая этикетка No Label Look создает такой зрительный эффект: изображение как будто нанесено прямо на бутылку. Впечатление усиливает отсутствие четких границ рисунка. Стиль оформления - классический, минималистский. Дизайнеры отказались от привычной фольги. Новый дизайн бутылки был разработан британским агентством Identica. Для реализации проекта было закуплено современное этикетировочное оборудование фирмы Krones. Предыдущий рестайлинг 2004 года также затронул форму: введенная тогда бутылка для премиальных сортов пива Long Neck стала рыночным стандартом. Еще одним новшеством в то время стало внедрение пробки twist-off. В поддержку обновленного пива по ряду городов (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Владивосток, Екатеринбург, Ростов-на- Дону) прокатится фестиваль "Рокот Балтики". Имена исполнителей организаторы пока держат в секрете. В этом году впервые география наружной рекламы будет беспрецедентно широкой и охватит 192 города. Основной формат для России - плакаты размером 3X6 метров. В Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионников набор средств наружной рекламы будет более широким. Директор по развитию ключевых брендов ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Денис Шерстенников отметил, что особое внимание будет уделено рекламе в Интернете: в этом году ее объем будет на 2-3 порядка больше чем в прошлом. Планированием и креативом Интернет-проектов занимается несколько компаний, названия которых Шерстенников назвать отказался. По данным "Балтики" рост российского рынка пива в 2006 году составил около 10%. От подробных прогнозов относительно роста рынка в 2007 году представители "Балтики" воздержались, однако Куюмджиев предположил, что он составит порядка 3-5%. Годовой рост бренда после рестайлинга 2004 года достигал 20% и выше. Рост рынка сейчас замедлился по сравнению с предыдущими годами, поэтому цифры трудно назвать точно, но предполагается, что рост "Балтики №3" будет опережать рыночный. сегодня этот Согласно данным "Бизнес Аналитик" за декабрь 2006 доля этого бренда на рынке составляет рынка 19,3%). На вопрос о том, какой вклад "Балтика" вносит в борьбу с употреблением пива несовершеннолетними, Марчо Куюмджиев ответил, что "Балтика" не стремиться завоевать потребительскую аудиторию моложе 18 и активно участвует в акциях Союза пивоваров, направленных против этого досадного явления. "Мы хотим расти на рынке, но не за счет детей" - подчеркнул он. Сам Марчо Куюмджиев пиво употребляет. Его любимые сорта - "Балтика №3" и "Балтика № 7". Евгения Мелешко, Sostav.ru
|
||||
Евгения Мелешко, Sostav.ru |