06.04.2007

Свежий маркетинг от компании "Балтика"



Вчера пивоваренная компания "Балтика" представила новую стратегию продвижения "Балтики №3" - локомотива линейки бренда "Балтика".
Одной из важнейших стратегических задач было названо завоевание первенства по объемам продаж на европейском рынке. По данным Plato Logic Ltd за 2004 и 2005 по Восточной и Западной Европе в десятке лидирующих по объему продаж европейских брендов "Балтика" заняла второе место. Объем продаж лидера рейтинга и главного конкурента "Балтики" Heineken в 2004 и 2005 годах составил 11,0 и 12,0 млн. гектолитров соответственно. Объем продаж "Балтики" в аналогичные периоды - 9,6 и 10,7 млн. гектолитров пива.

"Балтика" "Балтика"

 

По оценке Международной консалтинговой компании Interbrand Group, Балтика входит в тройку самых дорогих брендов в России. Её стоимость оценивают в 2 млрд долларов. Это самый дорогой FMCG бренд в стране. Для сравнения: стоимость Beeline составляет 5,9 млрд. долл., МТС - 5,2 млрд., Лукойл и Славнефть - по 0,7 млрд долларов каждый (данные Interbrand).
Новая маркетинговая стратегия "Балтики" предусматривает усиленное исследование рынка и предпочтений целевой аудитории.
Главные маркетинговые усилия, по словам вицепрезидента по маркетингу ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Марчо Куюмджиева, будут сосредоточены на марке "Балтика №3". 2007 год объявлен годом этого бренда. "Мы хотим чтобы "Балтика №3" активно влияла на развитие рынка. Как лидеры мы должны указывать направление развития рынка, а не ждать изменений" - подчеркнул господни Куюмджиев.


"Балтика"
Bице-президент по маркетингу ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Марчо Куюмджиев

 

"Балтика"

 

Маркетинговый бюджет и объем инвестиций в рестайлинг компания озвучить отказалась. Журналистам удалось уточнить только то, что сумма измеряется десятками млн. долл.

Компания уже приступила к реализации новой стратегии. Рестайлинг "Балтики №3" стал первым этапом. Обновление бренда, прежде всего, достигнуто благодаря новой бутылке: тара стала выше, "стройнее". По бокам - рельефные надписи "Балтика". Это первый случай, когда сегмент мейнстрим разливается в подобные бутылки. Новая этикетка No Label Look создает такой зрительный эффект: изображение как будто нанесено прямо на бутылку. Впечатление усиливает отсутствие четких границ рисунка. Стиль оформления - классический, минималистский. Дизайнеры отказались от привычной фольги.
"Балтика" "Балтика"
"Балтика" "Балтика"
Марчо Куюмджиев отметил, что при создании новой этикетки был взят ориентир на всемирно известные западные бренды. По его словам, наибольшей популярностью пользуется пиво с четкой национальной идентификацией. Такое, например, как Guinness или Budweiser. Также и от новой "Балтики №3" постарались добиться четкой образной связи с Россией.

Новый дизайн бутылки был разработан британским агентством Identica. Для реализации проекта было закуплено современное этикетировочное оборудование фирмы Krones.
Предыдущий рестайлинг 2004 года также затронул форму: введенная тогда бутылка для премиальных сортов пива Long Neck стала рыночным стандартом. Еще одним новшеством в то время стало внедрение пробки twist-off.

"Балтика"
Рекламная кампания "Балтики №3" стартует в июне 2007 года. Планируется, что она будет интегрированной и охватит все каналы маркетинговых коммуникаций.
В поддержку обновленного пива по ряду городов (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Владивосток, Екатеринбург, Ростов-на- Дону) прокатится фестиваль "Рокот Балтики". Имена исполнителей организаторы пока держат в секрете.
В этом году впервые география наружной рекламы будет беспрецедентно широкой и охватит 192 города. Основной формат для России - плакаты размером 3X6 метров. В Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионников набор средств наружной рекламы будет более широким. Директор по развитию ключевых брендов ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Денис Шерстенников отметил, что особое внимание будет уделено рекламе в Интернете: в этом году ее объем будет на 2-3 порядка больше чем в прошлом. Планированием и креативом Интернет-проектов занимается несколько компаний, названия которых Шерстенников назвать отказался.

По данным "Балтики" рост российского рынка пива в 2006 году составил около 10%.
От подробных прогнозов относительно роста рынка в 2007 году представители "Балтики" воздержались, однако Куюмджиев предположил, что он составит порядка 3-5%. Годовой рост бренда после рестайлинга 2004 года достигал 20% и выше. Рост рынка сейчас замедлился по сравнению с предыдущими годами, поэтому цифры трудно назвать точно, но предполагается, что рост "Балтики №3" будет опережать рыночный. сегодня этот Согласно данным "Бизнес Аналитик" за декабрь 2006 доля этого бренда на рынке составляет рынка 19,3%).

На вопрос о том, какой вклад "Балтика" вносит в борьбу с употреблением пива несовершеннолетними, Марчо Куюмджиев ответил, что "Балтика" не стремиться завоевать потребительскую аудиторию моложе 18 и активно участвует в акциях Союза пивоваров, направленных против этого досадного явления. "Мы хотим расти на рынке, но не за счет детей" - подчеркнул он. Сам Марчо Куюмджиев пиво употребляет. Его любимые сорта - "Балтика №3" и "Балтика № 7".


Евгения Мелешко, Sostav.ru
"Балтика"

 

Евгения Мелешко, Sostav.ru