Кто кого: Nemiroff против "Зеленой марки"Согласно рейтингу исследовательской компании ACNielsen, лидером рынка водки в 2006 году стал украинский производитель Nemiroff. Его доля в общем объеме продаж составила 4,64%. "Горилка" оставила позади считавшиеся ранее лидерами продаж водки "Зеленая марка"(4,60%) и "Путинка" (4,18%). Зазор между конкурентами составил сотые долей процента, сообщает "Коммерсант".Исследование ACNielsen по методу аудита розничной торговли проводилось с декабря 2005 года по ноябрь 2006 года. Оно охватывало города с численностью населения более 10 тыс. человек, тоесть 67% от численности населения всей страны и 85% от всех доходов россиян. В исследовании учитывалась вся продаваемая продукция.
Аналитик ACNielsen Елена Попова заявила "Коммерсанту": "В категорию 'водка' мы включаем в том числе и крепкие горькие настойки, а поскольку практически все позиции Nemiroff, кроме Lex, в сегменте low-premium, марка занимает первое место по уровню продаж". Президент компании Александр Глусь оъясняет успех своей компании усовершенствованным механизмом дистрибуции. "В прошлом году мы открыли торговые дома Nemiroff в крупнейших региональных центрах страны и улучшили сопровождение дистрибуции"- заявил он. По словам г-на Глуся в 2006 году на территории России компания реализовала продукции на общую сумму 260 млн долл.
Коммерческий директор "Русского алкоголя" Вадим Касьянов прокомментировал ситуацию так: "В прошлом году мы продали около 6,8 млн дал "Зеленой марки", получается, что продукция Nemiroff должна стоить в два раза дороже нашей. Но реально на полке она стоит на 30% дороже". Он также заявил "Ведомостям", что именно по этой причине не пользуется цифрами ACNielsen. |