06.04.2007
Nemiroff против "Зеленой марки"

Кто кого: Nemiroff против "Зеленой марки"

Согласно рейтингу исследовательской компании ACNielsen, лидером рынка водки в 2006 году стал украинский производитель Nemiroff. Его доля в общем объеме продаж составила 4,64%. "Горилка" оставила позади считавшиеся ранее лидерами продаж водки "Зеленая марка"(4,60%) и "Путинка" (4,18%). Зазор между конкурентами составил сотые долей процента, сообщает "Коммерсант".
Исследование ACNielsen по методу аудита розничной торговли проводилось с декабря 2005 года по ноябрь 2006 года. Оно охватывало города с численностью населения более 10 тыс. человек, тоесть 67% от численности населения всей страны и 85% от всех доходов россиян. В исследовании учитывалась вся продаваемая продукция.

Аналитик ACNielsen Елена Попова заявила "Коммерсанту": "В категорию 'водка' мы включаем в том числе и крепкие горькие настойки, а поскольку практически все позиции Nemiroff, кроме Lex, в сегменте low-premium, марка занимает первое место по уровню продаж". Президент компании Александр Глусь оъясняет успех своей компании усовершенствованным механизмом дистрибуции. "В прошлом году мы открыли торговые дома Nemiroff в крупнейших региональных центрах страны и улучшили сопровождение дистрибуции"- заявил он. По словам г-на Глуся в 2006 году на территории России компания реализовала продукции на общую сумму 260 млн долл.
Пресс-секретарь Nemiroff Тагир Имангулов сообщил газете "Ведомости", что после алкогольного кризиса начала года во втором полугодии был сделан упор на продвижение высокорентабельных марок Nemiroff Premium и Nemiroff Lex. В пик сезона (конец года) их продажи удваивались. Это и позволило Nemiroff сохранить показатели.


По данным "Бизнес Аналитика" лидером рынка является "Зеленая марка", второе место у "Путинки", а Nemiroff занимает лишь третье место. Главный конкурент ACNielsen проводил исследование в 32 крупнейших городах. "Если учитывать всю страну, то Nemiroff с долей по стоимости 4,8% на легальном рынке или 2,3% на рынке водки и настоек в целом все равно проигрывает "Зеленой марке" (7,2% и 3,5% соответственно)",- сообщила газете "Коммерсант" ведущий аналитик "Бизнес Аналитики" Снежана Равлюк.


Данные "БА" многие участники рынка считают некорректными. Разница в оценках объясняется тем, что пользуются, Руководитель пресс-службы "Союз-Виктана" Сергей Комоцкий считает: разногласия вызваны тем, что ACNielsen и "Бизнес Аналитика" пользуются разными технологиями исследования рынка.
PR-директор группы компаний "Синергия" Андрей Малафеев заявил РБК-daily: "Мы видели данные "Бизнес Аналитики" и ACNielsen, и пришли к выводу, что они недостаточно репрезентативны. Методика подсчета вызывает сомнения".

Коммерческий директор "Русского алкоголя" Вадим Касьянов прокомментировал ситуацию так: "В прошлом году мы продали около 6,8 млн дал "Зеленой марки", получается, что продукция Nemiroff должна стоить в два раза дороже нашей. Но реально на полке она стоит на 30% дороже". Он также заявил "Ведомостям", что именно по этой причине не пользуется цифрами ACNielsen.