Транснациональные корпорации пытаются добиться отсрочки рекламных ограниченийАссоциация рекламодателей России по поручению консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) направила письмо в Минэкономразвития и ФАС, утверждая, что сокращение ТВ-рекламы ослабит конкуренцию на потребительском рынке и снизит его инвестиционную привлекательность. Авторы письма считают, что когда ограничения, оговоренные в законе "О рекламе" вступят в силу, рекламная поддержка уже представленных на рынке брендов в 2008 году вырастет с 50-100 миллионов рублей в 2006 году до 90-180 миллионов рублей. При этом минимальные рекламные затраты при выводе нового продукта на рынок увеличатся со 120-150 миллионов рублей до 225-250 миллионов рублей, в результате чего производители, которые только сейчас выходят на национальный уровень, окажутся в уязвимом положении. А это, по мнению гендиректора Ассоциации рекламодателей Светланы Завидовой, "ослабит конкуренцию на потребительском рынке и затормозит развитие перспективных производителей, в первую очередь российских", - пишет "Коммерсант".В письме также отмечается, что вступающий в силу документ сделает расходы на продвижение трех-четырех новых марок сопоставимыми со строительством и оснащением современным оборудованием нового завода. В частности стоимость вывода бренда на рынок, который занимает до трех лет, возрастет до 100 миллионов долларов. И инвестиционная активность в сфере производства потребительских товаров снизится, - говорится в письме. В КСИИ, которая объединяет такие компании, как Procter & Gamble, Nestle, Mars Inc., Unilever и др., сразу после принятия новой редакции закона "О рекламе" заговорили об экономических последствиях ограничений. По закону "О рекламе" с 1 июля 2006 года максимальный объем рекламного эфира определен в 12 минут, с января 2008 года - уже в 9 минут. Представители транснациональных корпораций обсуждали эту проблему на заседании КСИИ с правительством России в октябре. Одним из основных аргументов совета было то, что резкий рост цен на телерекламу подстегнет общеэкономическую инфляцию. Высшая школа экономики подсчитала, что в 2008 году дополнительные расходы на рекламу могут привести к увеличению розничных цен на 1,1%. Этот тезис стал основным на рабочих встречах КСИИ, ФАС и Минэкономразвития. Однако в марте 2007 года чиновники пришли к выводу, что инфляция непосредственно от сокращения рекламы на ТВ в 2008 году составит около 0,5%, и сочли отсрочку или отмену очередных ограничений нецелесообразными. Первая волна ограничений в 2006 году уже привела к сокращению общего числа пунктов рейтингов (GRP; условная единица при продаже телерекламы) на ТВ на 6% по сравнению с 2005 годом и удорожанию ТВ-рекламы на 40%, - подсчитала группа "Видео Интернешнл". Вторая волна спровоцирует в 2008 году сокращение GRP на 14% по отношению к 2007 году и рост цен на 50-55%. Инициатива КСИИ была скептически воспринята отеченственными производителями. Так, руководитель департамента маркетинга ТД "Роллитон" Александр Соколоверов пояснил, что 90% производителей и так не могут сегодня позволить себе дорогостоящую телерекламу. "Для успешного запуска бренда нужна не столько телевизионная реклама, сколько высокое качество товара и возможность его выставить на полки и приемлемая цена", - считает он. Один из авторов закона "О рекламе" депутат Владимир Мединский считает, что шансы отсрочки рекламных ограничений в связи с этим письмом минимальны. Топ-менеджер одной рекламной группы признает, что, сделав ошибочную ставку на рост инфляции в начале дискуссии с властями, рекламодатели упустили время: "Поправить закон до конца 2007 года технически будет крайне сложно", - отмечает "Коммерсант". |