09.04.2007
"Сан Интербрю"

Все на одного. "Сан Интербрю" отдала всю непрямую рекламу OgilvyAction

Как стало известно Ъ, второй по величине производитель пива на Украине компания "Сан Интербрю Украина" отказалась от практики сотрудничества с BTL-агентствами на проектной основе. Компания заключила годовой контракт на эксклюзивное обслуживание с агентством OgilvyAction. Таким образом, по мнению участников рынка, "Сан Интербрю" может на четверть снизить затраты на непрямую рекламу, оцениваемые экспертами в $1,5-3 млн.

Компания "Сан Интербрю Украина" выбрала единое агентство по обслуживанию в сфере непрямой рекламы. 1 февраля компания заключила годовой контракт на эксклюзивное BTL-обслуживание с OgilvyAction. Ранее на проектной основе брэнды "Сан Интербрю Украина" обслуживали агентства Spromo, Sholz & Friends Kiev, OgilvyAction, Euro RSCG New Europe, Brand New, "Максиморум" и Pravda. "Мы решили уменьшить количество поставщиков услуг и провели оценку агентств, с которыми работали в прошлом году,– говорит национальный директор по маркетингу 'Сан Интербрю Украина' Александр Марченко.– Теперь мы можем более стратегически подходить к формированию BTL-программ на год, а не разрабатывать отдельную концепцию и механику под каждую акцию". ОАО "Сан Интербрю Украина" – второй по объемам производитель пива на Украине (рыночная доля в 2006 году – 34,7%). Владеет тремя пивоваренными заводами в Харькове, Чернигове и Николаеве. ТМ "Черниговское", "Рогань", "Янтарь", Taller, Stella Artois, Beck`s, Brahma и Staropramen, Leffe, Hoegaarden и Lowenbrau. Чистый доход компании в 2005 году составил 410,8 млн грн, чистая прибыль – 21,3 млн грн. "Сан Интербрю Украина" входит в крупнейшую в мире компанию по производству пива InBev.

По словам директора OgilvyAction Светланы Поляковой, в текущем году "Сан Интербрю Украина" намерена использовать BTL-акции для всех торговых марок, за исключением Leffe, Hoegaarden и Lowenbrau, находящихся в суперпремиальном (от 7 грн) сегменте. При этом для некоторых брэндов агентство планирует изменить стратегию продвижения, детали которого не разглашаются. Александр Марченко уточнил, что запуск новых брэндов в этом году не предполагается. Планируемые затраты на BTL в этом году в "Сан Интербрю Украина" назвать отказались. "Как правило, пивные компании на Украине тратят на непрямую рекламу 10-20 процентов от медиабюджета. В случае с 'Сан Интербрю' речь идет о 1,5-3 миллионах долларов",– сообщил на правах анонимности руководитель маркетингового департамента одной из крупнейших пивоваренных компаний.

OgilvyAction (до 2007 года Ogilvy BrandActivation), основанное в 2004 году, входит в группу компаний Ogilvy Ukraine. Принадлежит международной компании Ogilvy Worldwide, входящей во второй по величине рекламный холдинг в мире WPP Group, доход которого в 2005 году превысил $10 млрд. Ключевыми клиентами OgilvyAction являются British American Tobacco, Kraft, Gillette, L`Oreal, OTP Bank.

Участники рынка отмечают, что заключение контракта с единым агентством позволит снизить затраты на непрямую рекламу. "Вы получаете скидку от агентства и преимущество в том, что вашими брэндами будет заниматься постоянный штат специалистов",– говорит вице-президент по маркетингу группы предприятий ВВН Антон Щеткин. По словам производителей пива, в ходе переговоров с агентствами скидка может достигать 25%. "Из-за некомпетентного персонала промоутеров в прошлом году мы сменили три агентства,– сообщил директор по маркетингу корпорации 'Ридна марка' Наталья Беликова.– Заключая эксклюзивный контракт с BTL-агентствами, вы эту проблему решаете". Впрочем, по мнению Антона Щеткина из ВВН, работа на проектной основе имеет ряд преимуществ. "Когда над всеми брэндами работает одно агентство, оно использует схожие креатив и BTL-инструменты для марок с разным позиционированием. Поэтому мы от этой практики отказались и работаем с несколькими агентствами",– заявил он.

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО

КоммерсантЪ