"КОМКОН-Петербург" выяснил, где едят горожанеБолее половины петербуржцев - 69% - время от времени питаются вне дома, посещая кафе и рестораны. По данным исследовательской компании «КОМКОН-Санкт-Петербург», в 2006 году петербуржцы оставили там более $550 млн. Для сравнения, в 2004 году петербуржцы оставили в «едальных» заведениях около $365 млн., а в 2005 году - уже более $400 млн. К крупнейшим игрокам среди сетей кафе и ресторанов, по данным «КОМКОН-Санкт-Петербург», можно отнести «Макдональдс», «Чайную Ложку», «Идеальную Чашку», Pizza Hut, «Теремок», «KFC», «Кофе Хаус», «Крошку-Картошку». В каждом из этих заведений бывают не менее 10% всех петербуржцев, посещающих сети кафе и ресторанов.Источник: TGI-Russia (Российский индекс Целевых групп), 2-е полугодие 2006 года, исследовательская компания «КОМКОН–Санкт-Петербург» Обзавелись эти заведения и своей «эксклюзивной» аудиторией. Чем выше показатель «эксклюзивности» посещения сетей кафе и ресторанов, тем менее охотно посетители ищут замену питанию в их любом любимом кафе или ресторане. Наибольшей среди сетей ресторанов и кафе долей "эксклюзивных" посетителей обладают «Макдоналдс» (19,8%), «Чайная Ложка» (9,2%), Pizza Hut (7,9%) и KFC (7,5%). 35,6% посетителей сетей кафе и ресторанов Петербурга являются посетителями заведений исключительно какой-то одной сети. При этом такие «эксклюзивные» посетители формируют 24,6% выручки петербургских сетей кафе и ресторанов, а оставляют они ежемесячно порядка 26,5 долларов, в то время как среднестатистический посетитель оставляет в различных сетях кафе и ресторанов 37,5 долларов в месяц. Все популярнее у жителей города становятся пивные бары, доля посетителей которых (старше 16 лет) в населении города увеличилась во втором полугодии 2006 года по сравнению с первым на 2,5% и составила 15,2% . Одной из причин такого изменения является, по-видимому, рост числа потребителей пива: в настоящий момент любителей этого напитка в Петербурге более 2 млн человек, что составляет почти 48% от всего населения старше 16 лет. adlife.spb.ru |