09.04.2007

Битва за спорт: Союз российских пивоваров готовит поправки к закону «О рекламе»

 

«О рекламе» В минувшую пятницу на заседании Союза российских пивоваров было принято решение добиться отмены запрета на рекламу спонсорства спортивных соревнований для пивных компаний, действующего в России с сентября 2004 года. Тогда была запрещена телевизионная реклама и спонсорские ролики пива с 7.00 до 22.00. Федеральная антимонопольная служба определила, что реклама российского пива может быть размещена не ближе чем в 100 м от спортивных сооружений. Несмотря на все прилагаемые усилия, рекламисты не возлагают больших надежд на то, чтобы добиться изменений в законе до выборов. Управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский заявил «РБК-Daily»: «Хотя обе стороны понимают, что эти ограничения никому не выгодны, вряд ли пивоварам удастся уговорить правительство». Вице-президент Media Arts Group Олег Волкош считает, что накануне парламентских выборов внесение изменений именно в этот закон для депутатов является вопросом собственного позиционирования. «После выборов эта статья еще, возможно, будет обсуждаться, но, если правительство уже взяло такой курс, стоит ожидать новых ограничений» – добавил он.

 

По мнению российских производителей, «пивные» поправки к закону «О рекламе» ставят их в невыгодное с иностранными производителями положение. Представитель пресс-службы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Алексей Кедрин заявил «РБК дейли»: «Мы намерены добиваться снятия запрета на спонсорство, по­скольку считаем это несправедливым. Во всем мире пивоваренные компании занимаются пивным спонсор­ством, а у нас это запрещено, что ставит российских производителей в неравные условия»

 

По этому вопросу также высказался коммерче­ский директор российского офиса компании SABMiller Игорь Тихонов: «Если кто-то из производителей на международном уровне спонсирует спортивные мероприятия, зарубежные трансляции попадают на ТВ, и зрители видят эти бренды. Ограничения ставят производителей местных брендов в не совсем конкурент­ную ситуацию»

 

С 1 июля прошлого года вступила в силу новая редакция закона «О рекламе». Производители пива рассчитывали, что ограничения будут смягчены. Однако образы людей и животных в пивной рекламе, а также спортивное спонсорство остались под запретом.

 

Пивовары отмечают, что спонсор­ство обоюдно выгодно и для производителей, и для спорта. по его мнению спорт теряет хороший источник финансирования, а рекламисты – часть целевой аудитории.

 

Союз пивоваров сообщает, что до этого запрета пивоваренные компании ежегодно выделяли до 50 млн долл. на спонсорскую под­держку спорта.