WPP купил старого партнера - aгентство MindShareБританский рекламный холдинг WPP Group, номер два на мировом рекламном рынке, объявил вчера о покупке российского офиса своего агентства MindShare. По оценкам экспертов, WPP заплатил за компанию, чья выручка в 2006 году превысила $7 млн, не больше $8-10 млн.Вчера WPP Group официально объявила о покупке компании MindShare Russia, представлявшей по лицензии международную сеть медиаагентств (Ъ писал об этой сделке 13 ноября 2006 года). "Оформление сделки -- очень длительный процесс, ее закрыли лишь на этой неделе",-- пояснила Ольга Барская, директор по закупкам рекламы компании Group M в России (объединяет все медиаагентства WPP Group). В своем сообщении WPP Group впервые назвала размер агентских комиссий (выручку) MindShare Russia за 2006 год -- 186,715 млн руб. (свыше $7 млн). "Для агентства, чей оборот (совокупные бюджеты всех его клиентов.-- Ъ ) в прошлом году составил примерно $150 млн, это отличный показатель",-- считает гендиректор агентства Optimum Media Buying Николай Ануфриев. Президент Media Arts Group Илья Слуцкий оценивает стоимость агентства MindShare с учетом его заявленной выручки примерно в $7-8 млн. "Компания стоит не больше $8-10 млн",-- соглашается господин Ануфриев. Агентство MindShare открыто в России в 2000 году. Среди клиентов -- Ford Motor Co., Gallaher Group, Kimberly Clark, Motorola. В рейтинге Ъ и журнала "Индустрия рекламы" по результатам 2005 года заняло шестое место среди крупнейших медиаагентств с оборотом $139,2 млн. По данным участников рынка, собственниками агентства были его топ-менеджеры, в том числе Владимир Расс, Алексей Киселев. .В России холдинг WPP Group через дочернюю компанию Group M сегодня полностью контролирует наряду с MindShare также агентство MediaCom. Еще в трех других агентствах -- Mediaedge:cia, Maxus и MC2, британцам и группе "Видео Интернешнл" принадлежит по 50%. Также WPP контролирует четыре креативных агентства, по лицензии холдинга работают три PR-агентства и две исследовательские компании. Выручка WPP в России в 2006 году достигла, по экспертным оценкам, $70 млн. .По словам Ольги Барской, Group M уже около полутора лет ведет консолидированные закупки рекламы и завершение сделки "никак не скажется на бизнесе агентства и всей компании". Сложности могут возникнуть лишь с запланированным объединением закупок интернет-рекламы в специализированном агентстве. Сегодня для всех агентств Group M за исключением MindShare такие закупки осуществляет компания "Медиасеть" (входит в группу "Видео Интернешнл"). У MindShare между тем есть собственное подразделение MindShare Interaction. В рамках сделки WPP приобрела и эту компанию, являющуюся самостоятельным юрлицом. Гендиректор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов при этом заверил Ъ, что остался совладельцем компании, отказавшись уточнить свою долю. "Мы как работали, так и работаем самостоятельно,-- подчеркнул он.-- Консолидация закупок -- правильный процесс, но у него могут быть различные варианты". Ольга Барская уверяет, что руководство Group M, "Медиасети" и Mindshare Interaction сейчас обсуждает приемлемые для всех сторон формы сотрудничества. Сергей Соболев КоммерсантЪ |