Москвичи переходят на широкую полосу. Провайдеры поставили рекорд по подключениям к интернетуВ первом квартале этого года московские провайдеры широкополосного интернета установили абсолютный рекорд по количеству новых подключений. По данным компании iKS-Consulting, число их абонентов увеличилось на 15%, до 1,21 млн. Впечатляющую динамику подключений аналитики объясняют ценовыми войнами между провайдерами, вследствие которых за один год доступ в интернет в Москве подешевел в четыре раза. По данным, которые вчера привела iKS-Сonsulting, с января по март московские интернет-провайдеры приобрели 160 тыс. абонентов, их количество увеличилось на 15%. Таким образом, темп роста абонентской базы оказался выше, чем в предыдущем квартале – за три предновогодних месяца провайдеры подключили чуть более 140 тыс. пользователей, число которых выросло на 13,5%. Самым быстрорастущим провайдером, по оценкам iKS-Consulting, стала "Корбина Телеком", увеличившая число подписчиков почти на треть – до 160 тыс. (сейчас ей принадлежит 10% рынка). За ней по темпам роста следует "Стрим", абонентская база которого увеличилась примерно на 10%, составив чуть менее 400 тыс. На третьем месте оператор "Акадо" подключивший 20 тыс. абонентов. Несмотря на впечатляющую динамику первого квартала, считают эксперты, 2007 год не станет рекордным по темпам роста – по прогнозам Константина Анкилова из iKS-Consulting, количество абонентов увеличится на 52% против 67% в 2006 году. "Однако в количественном выражении рост будет рекордным,– отмечает господин Анкилов.– За 2007 год операторы подключат около 550 тыс. абонентов – это почти на 130 тыс. больше, чем в прошлом". В инвестиционных компаниях с этими оценками согласны. "Безусловно, 2007-й станет пиковым годом для московского интернет-рынка,– считает Надежда Голубева из 'Атона'.– Ранее мы прогнозировали рост абонентской базы на 400 тыс. абонентов, однако теперь, возможно, он будет пересмотрен до 450-500 тыс.". И аналитики, и участники рынка объясняют впечатляющую динамику продаж новых подключений резким снижением тарифов на услуги провайдеров вследствие ценовых войн, начавшихся в прошлом году. "За год стоимость интернет-трафика снизилась в среднем в четыре раза,– рассказывает гендиректор 'Корбины Телеком' Александр Малис.– Вследствие этого интернет стал доступен большинству населения. Процессы на московском интернет-рынке копируют те, которые шли на рынке сотовой связи в 1999-2001 годах. Тогда вследствие ценовых войн между операторами тарифы ежеквартально снижались в разы, а годовой прирост абонентов измерялся десятками процентов". "Сейчас на рынке идет как прямое, так и косвенное снижение тарифов,– добавляет директор департамента общественных связей холдинга 'Ренова-Медиа' Антон Сергеев.– В первом случае явно снижается абонентская плата: 'Стрим' сейчас, к примеру, продвигает безлимитный доступ за $8 в месяц, наше дочернее предприятие 'Акадо' – за $7". Второй вариант, по словам господина Сергеева,– увеличение провайдером скорости доступа в сеть в рамках существующей абонентской платы: "За единицу времени абонент может получить больше трафика и, следовательно, потребить больше услуг". При существующих темпах снижения тарифов, считает вице-президент "Корбины Телеком" Дмитрий Малов, стоимость доступа в интернет в Москве в этом году снизится в полтора-два раза. Ассоциированный партнер компании J`Son & Partners Борис Овчинников считает, что количество новых подключений к широкополосным сетям в Москве сохранит нынешние темпы до конца этого десятилетия: "Сейчас проникновение выделенного домашнего интернета в Москве достигает примерно 30%. Как показывает опыт стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, заметное снижение количества новых подключений наступает при проникновении 70-90%. К этому рубежу московские провайдеры подойдут примерно через три года". ВАЛЕРИЙ Ъ-КОДАЧИГОВКоммерсантЪ |