18.04.2007

Vodafone ищет рекламодателей для своей мобильной платформы

Британская группа Vodafone ведет переговоры с рядом потенциальных рекламодателей, в числе которых называют некоего производителя напитков и автомобильную компанию, о размещении их рекламы на паневропейской мобильной платформе. Компания собирается запустить мобильные сайты, игры и другой контент, поддерживаемый рекламой, в середине 2007 года. Партнерами Vodafone по созданию новой рекламной модели должны стать Yahoo! и Google, тестовые испытания платформы планируются в Италии, Германии, Южной Корее и Великобритании. Для Vodafone мобильная реклама представляет собой перспективную возможность создания нового источника доходов, что особенно актуально сегодня, когда высокая конкуренция снижает прибыли операторов. Мобильная реклама дает возможность персонализировать рекламные объявления и направлять их точно на требуемую аудиторию потребителей. Исследовательская компания Global Insight прогнозирует, что будущее полноценной мобильной рекламы, кроме SMS-маркетинга и коротких кодов, будет зависеть от того, насколько активно мобильные потребители будут использовать мобильный Интернет. Сейчас мобильные операторы берут плату за мобильный Интернет по времени или трафику его использования, что является значительным препятствием в его развитии. По мере того как на рынке будет появляться все больше безлимитных тарифов на передачу данных, мобильные пользователи будут больше времени проводить в Интернете и загружать контент, что создаст значимое рекламное пространство. Global Insight ожидает, что основными видами мобильной рекламы тогда будут реклама в поиске и субсидируемый контент.

Юлия Торгашева

Мобильный Контент