Webby наградит рекламистов
В этом году на премии Webby будут награждаться не только сайты, но и онлайновое видео, мобильные сайты, а также – интерактивная реклама. Под нее выделено 14 новых номинаций, названы номинанты – и пользователи могут проголосовать на сайте за своих фаворитов, зарегистрировавшись.
Номинации можно поделить на три группы. Первые две – баннеры и rich media, каждая в четырех вариантах: b2b, b2c, некоммерческие проекты и промо. Помимо этого, оцениваются более сложные форматы – интегрированные и баннерные кампании, игры и приложения, электронная почта, брендированный контент и вирусный маркетинг. Впрочем, структура номинаций довольно хаотичная: в реальности сложно провести границу – где кампания, где баннер, где игра, где обычный баннер или rich-media. Поэтому некоторые работы присутствуют в нескольких номинациях, или в одной проект целиком, а в другой – кусочек.
В каждой номинации отобрано пять претендентов, среди которых много ярких работ самых разных типов. От «рисующей» фотографии Алекса Богуски до мини-игры, где нужно давить гипертрофированным курсором автомобили и пешеходов (это реклама бразильских фитнесс-центров: бегай и проживешь дольше, убежав от курсора-убийцы). Примерно половина номинанированных проектов созданы именитыми агентствами.
Специалистам по онлайновой рекламе стоит просмотреть все работы – это занимает не так много времени, как может показаться. Но на вкус редакции MediaRevolution.ru можно выделить следующие работы:
- Группа проектов R/GA для Nike – в одних учебных видео показывают, как тренироваться, как танцевать и т.д. Другие сайты посвящены спортивным командам.
- Целый ряд разных проектов просят пользователя ввести информацию, а затем изменяют контент: актер Джэксон посылает персональное голосовое сообщение с предложением сходить на фильм Snakes on a Plane, про вас поют мюзикл, виртуальный агент произносит заданный текст, а автомобиль даже выполняет введенные на баннере команды (вписываешь перед словами «как кролик» слово «прыгает» – и машина в самом деле прыгает).
- Гринпис показывает угрозы буквально: минутная стрелка рубит деревья. С такой скоростью, с которой в реальности вырубаются леса в Амазонии. В другой кампании вашу фотографию трясут в банке с водой, чтобы проиллюстрировать грядущие наводнения и землетрясения. А скандинавы объясняют молодым людям, как «правильно» пить на вечеринках, спокойно объясняя, что происходит с алкоголем в организме.
- Прямо в баннере возможно самое различное взаимодействие. Можно дергать под музыку задом певицы Кристины Агилеры. Автомобиль с баннера может врезаться в окружающие элементы дизайна сайта, чтобы проиллюстрировать его безопасность.Или жмешь педаль – и машина крутит колесами, вся в дыму. Гонки прямо в баннере – это тоже в порядке вещей. А бутылки Колы могут служить битами в пинболе. Все – не покидая баннера.
- Сложные сайты и кампании описывают Volvo (многоэтапная игра по поиску закопанного клада-автомобиля в рамках кампании фильма «Пираты Карибского моря-2»), конфеты Altoids (шоу-сайт со сценой), виртуальный бар спортивного телеканала ESPN (миниигры), впечатляющие игры латиноамериканской Rexona.
- А вот в электронной почте модный формат – проматывать письмо. Внизу можно найти «сюрприз». Или увидеть анимацию, если мотать письмо с правильной скоростью.
mediarevolution.ru
|