20.04.2007

Издатели отказываются от услуг “Ритейлмедиагрупп” и “Седьмого континента”

26 марта главы издательских домов Burda, Independent Media Sanoma Magazines, Gruner & Jahr, “Коммерсантъ”, Conde Nast и “За рулем” направили гендиректору РМГ Нине Тютеревой коллективное письмо, в котором перечислили не устраивающие их условия. Напомним, что с 2007 “Ритейлмедиагрупп” контролирует все продажи периодики в магазинах сети “Седьмой континент”. Ранее РМГ предложила изменить текущие условия сотрудничества, а именно сроки оплаты реализованной продукции и условия выкупа нераспроданных тиражей. Издателям также предложили подписать дополнительные соглашения о компенсации за продажу недостаточно рентабельных изданий. Недовольство также вызвало введение “Седьмым континентом”(еще до начала сотрудничества с РМГ) оплаты за услуги по представлению информационных отчетов о продажах. Издатели в письме заявили, что предлагаемые условия являются неприемлемыми для них.

Как сообщил «Ведомостям» коммерческий директор “Коммерсанта” Павел Филенков, на этой неделе все подписавшиеся в письме 26 марта подтвердили свою готовность уйти из этой сети. Директор по распространению Independent Media Sanoma Magazines Любовь Бабичева сообщила, что письмо о расторжении договора уде отправлено. Представитель журнала “За рулем” Валерий Пушков говорит: “Мы в обязательном порядке поддержим консолидированную позицию и направим письмо о приостановке приема заявок на поставку тиражей”.

В интервью отраслевому порталу witrina.ru замгендиректора РМГ Виктор Чирятников заявил, что каждому из подписавшихся в письме сперва предложили двусторонние коммерческие переговоры. После этого были подписаны документы по регламенту оплат и выводу их нерентабельных изданий из ассортимента сети.

Еще одной причиной для недовольства стало то обстоятельство, что с того момента, как поставки в “Семерку” стала осуществлять РМГ, стоимость присутствия в сети значительно возросла. Филенков сообщил, что для «Коммерсанта» цена возросла в два раза. По словам замгендиректора “Коммерсантъ. Инком-пресс” Романа Мартыненко в других розничных сетях затраты на присутствие несоизмеримо ниже.

Валерий Пушков заявил также, что доля продаж через "Седьмой континент" для журнала «За рулем» несущественна, но они считают принципиально неверным, что у ритейла формируется интерес продавать не те журналы, которые интересны читателям, а те, которые платят за полки.

А вот директор по распространению Axel Springer Наталья Глущенко говорит, что ее издательский дом условия работы РМГ устраивают.