20.04.2007

Социальная экономия. ФАС России указала Правительству Москвы на ошибки

Благодаря внимательному отношению к закону "О рекламе" руководство рекламного агентства смогло опротестовать распоряжение Правительства Москвы. Используя административный ресурс, чиновники намеревались сэкономить на размещении социальной рекламы.

Инициатором дела стало рекламное агентство "Царь колокол", специализирующееся на оформлении объектов строительства Москвы. Компания представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве и Московской области письмо, полученное из Комитета рекламы, информации и оформления Правительства города Москвы, с предписанием в обязательном порядке предоставить 10% рекламных площадей для размещения социально значимой городской рекламы, в то время как в Законе указывается цифра в 5%.

УФАС России признало распоряжение Правительства Москвы "О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве" не соответствующим федеральному Закону "О рекламе" и предписало привести Распоряжение в соответствие с законодательством.

Московское УФАС России выяснило, что в пункте 2.1 этого Распоряжения указано, что "распространение социально значимой городской рекламы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Москвы на основании договоров с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы в пределах 10% годового объема распространения рекламы". Это, однако, противоречит части 3 статьи 10 ФЗ "О рекламе". В законе прописано, что заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5 % годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Таким образом, положение Правительства Москвы о предоставлении для распространения "социально значимой городской рекламы" в пределах 10% годового объема распространения рекламы является неправомерным. Правительству Москвы антимонопольное ведомство выдало предписание о приведении Распоряжения в соответствие с ФЗ "О рекламе" в срок до 4 мая 2007 года.

На состоявшейся встрече руководителя УФАС Таисии Ткачевой с руководителем комитета рекламы и информации Москвы Владимиром Макаровым, Таисия Ткачева объяснила, что город не имел право обязывать операторов: ограничения могли звучать в договоре, но не в нормативном документе, - пишет РБК daily. Но, по мнению Владимира Макарова, претензии УФАС формальные: «В нашем документе написано: 5% выделять под социальную рекламу, 10% - под социально значимые городские проекты. Но мы исправимся. Мы будем так просить операторов, что они не смогут отказать». По словам г-на Макарова, в договоры, которые перезаключаются сейчас, будут внесены необходимые изменения.

Генеральный директор "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин согласен с тем, что для операторов наружной рекламы предписание УФАС ничего не изменит, - сообщают «Ведомости». "Есть четкая позиция правительства Москвы, которое считает, что наружная реклама столицы должна быть ориентирована на социально значимую информацию, и закон "О рекламе" - не единственный документ, регулирующий отношения между властями и операторами", - говорит он. Директор по корпоративным коммуникациям News Outdoor Russia Наталья Семина утверждает, что "несмотря на прописанное в законе ограничение, наша компания никогда не откажет правительству Москвы в том, чтобы размещать общественно значимую рекламу сверх этой нормы". Такой же позиции придерживается и Gallery - эта компания отдает под размещение социально значимой рекламы до 15%, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе Gallery.

Александр Кленин, Sostav.ru

Александр Кленин, Sostav.ru