Социальная экономия. ФАС России указала Правительству Москвы на ошибки
Благодаря внимательному отношению к закону "О рекламе" руководство рекламного агентства смогло опротестовать распоряжение Правительства Москвы. Используя административный ресурс, чиновники намеревались сэкономить на размещении социальной рекламы. Московское УФАС России выяснило, что в пункте 2.1 этого Распоряжения указано, что "распространение социально значимой городской рекламы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Москвы на основании договоров с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы в пределах 10% годового объема распространения рекламы". Это, однако, противоречит части 3 статьи 10 ФЗ "О рекламе". В законе прописано, что заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5 % годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. Таким образом, положение Правительства Москвы о предоставлении для распространения "социально значимой городской рекламы" в пределах 10% годового объема распространения рекламы является неправомерным. Правительству Москвы антимонопольное ведомство выдало предписание о приведении Распоряжения в соответствие с ФЗ "О рекламе" в срок до 4 мая 2007 года. На состоявшейся встрече руководителя УФАС Таисии Ткачевой с руководителем комитета рекламы и информации Москвы Владимиром Макаровым, Таисия Ткачева объяснила, что город не имел право обязывать операторов: ограничения могли звучать в договоре, но не в нормативном документе, - пишет РБК daily. Но, по мнению Владимира Макарова, претензии УФАС формальные: «В нашем документе написано: 5% выделять под социальную рекламу, 10% - под социально значимые городские проекты. Но мы исправимся. Мы будем так просить операторов, что они не смогут отказать». По словам г-на Макарова, в договоры, которые перезаключаются сейчас, будут внесены необходимые изменения.
Генеральный директор "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин согласен с тем, что для операторов наружной рекламы предписание УФАС ничего не изменит, - сообщают «Ведомости». "Есть четкая позиция правительства Москвы, которое считает, что наружная реклама столицы должна быть ориентирована на социально значимую информацию, и закон "О рекламе" - не единственный документ, регулирующий отношения между властями и операторами", - говорит он. Директор по корпоративным коммуникациям News Outdoor Russia Наталья Семина утверждает, что "несмотря на прописанное в законе ограничение, наша компания никогда не откажет правительству Москвы в том, чтобы размещать общественно значимую рекламу сверх этой нормы". Такой же позиции придерживается и Gallery - эта компания отдает под размещение социально значимой рекламы до 15%, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе Gallery. |
Александр Кленин, Sostav.ru |