25.04.2007

"Тиньков Кредитные системы" предложит продукт, рассчитанный на массового потребителя. Олег Тиньков запускает новый проект



Олег Тиньков Новый start-up, монопродуктовый банк, специализирующийся на выпуске кредитных карт от создателя пивоваренной компании Олега Тинькова появится на рынке. Бизнесмен назвал свой новый проект "Тиньков Кредитные системы" (Tinkoff Credit Systems) и вложил в него 50 миллионов долларов, сообщает агентство Reuters.


В кулуарах экономического форума в Лондоне Тиньков сказал журналистам: "До конца года мы планируем выпустить 300 000 кредитных карт. На следующий год говорить не буду, не хочу пугать. Мне уже предлагали 20 миллионов долларов за 10% банка, но инвестор такого типа, который просто предлагает деньги и ничего больше, мне неинтересен". По его словам, первая тысяча карт уже выпущена и все, что нужно для работы банка уже есть. Банк предложит продукт, рассчитанный на массового потребителя. "Идеальный заемщик будет платить справедливую, честную ставку - 12,9% годовых", - пообещал Тиньков.
Бизнесмен уверен, что примерно через год сможет потеснить нынешних лидеров рынка и войти в тройку по числу выданных кредитных карт. "У нас не будет ни счетов, ни депозитов физлиц - ничего, кроме кредитных карт, - сообщил господин Тиньков. - Мы хотим стать монолайнером - банком кредитных карт номер два. Первый у нас "Русский стандарт", мы не будем пытаться его обойти, потому что законы физики обойти нельзя".


Уставной капитал банка - 25 миллионов долларов. Бизнесмен прогнозирует, что до конца года он вырастет на 15 миллионов. Кроме того, до конца года Олег Тиньков планирует довести активы банка до 200 миллионов долларов: "На этом инвестиции закончатся, после чего мы будет уже заниматься фондированием".
Проект заработает в полную силу 15 мая. "Тинькофф" делает ставку на Visa и MasterCard, - сообщает РБК daily.

По словам источника в "Русском стандарте", о намерении подвинуть лидера заявляли многие, но "людей, имеющих 50-100 миллионов долларов, много, а масштабных проектов нет. Все дело в кадрах и технологиях". А советник предправления банка "Финсервис" Георгий Шабад считает, что "у этого банка есть только одно преимущество - в виде имени Тинькова. Новейшие технологические решения для колл-центра, а также CRM уже появились в российских банках". Однако в то, что Олегу Тинькову удастся найти 300 тысяч клиентов, банкиры верят, - пишет издание.