26.04.2007

Себрант для чайников

СебрантУ конференции «Интернет и бизнес» проводился «нулевой день» с платными семинарами. Представитель «Яндекса» Андрей Себрант, с 2001 года являющийся также главным редактором журнала «Интернет-маркетинг», прочитал там вводный доклад «Классификация и терминология интернет-рекламы. Основные аудиторные показатели рунета». Хотя семинарский день был платным, саму презентацию можно бесплатно загрузить с сайта Себранта.

Эксперт предлагает классифицировать интернет-рекламу по формату, месту и принципу размещения. Последнее – самое главное отличие онлайновой рекламы: объявление может быть сфокусировано и показываться выборочно тем или иным зрителям (а другие зрители увидят в этой позиции другие объявления). Впрочем, и место размещения тоже может варьироваться не только внутри страницы – объявление может быть в отдельном окне, поверх текста, двигаться, или вообще показываться в рамках какой-то отдельной программы, а не броузера.

Кроме того, онлайновая реклама делится на медийную (обычную), контекстную (привязанную к содержанию страницы) и поисковую (привязанную к явно сформулированному запросу пользователя). Оценивая результативность и планируя размещения, интернет-рекламу также важно рассматривать не отдельно, а в комплексе. Даже в рамках Интернета и в самом простейшем случае действует двухкомпонентная модель: важны не только объявления, но и сайт, куда они ведут.

яндекс в москве, январь 2007

Себрант собрал в презентации основные данные по рынку из исследований АКАР, ФОМ и TNS. В том числе – данные WebIndex о январской московской аудитории Яндекса: monthly reach 2933 тысячи человек по всему порталу и 2615 тысяч – на заглавной странице. А дневной охват в будние дни – 1336,3 и 1092,5 тысяч человек. Причем средний московский пользователь заходит на заглавную портала 6 раз в день! Эти цифры уже сопоставимы с аудиторией телеканалов и бьют аудитории почти всех изданий. Все происходит быстрее, чем кажется, – делает вывод Себрант, вспоминая историю онлайн рекламы от первого в мире коммерческого баннера, опубликованного 25 октября 1994 года, до наших дней.

mediarevolution.ru