26.04.2007

«Билайн» даст в кредит. Все абоненты «Билайна» смогут использовать кредитную систему оплаты разговоров

«Вымпелком» предлагает своим абонентам новую услугу – оплату разговоров в кредит. Сейчас эта опция доступна только московским абонентам. В апреле все желающие смогут воспользоваться нововведением – действующие абоненты бесплатно, а новые за 400 рублей в Москве и от 195 рублей в регионах. Другие операторы готовы предложить своим клиентам аналогичную услугу, но на других условиях.

«Вымпелом» вводит новую рублевую линейку тарифов с постоплатной системой расчетов в национальном масштабе. Услуга будет доступна уже в апреле.

«Разговоры в кредит будут способствовать увеличению времени общения абонентов и, соответственно, росту доходов оператора» Компания разработала новую линейку кредитных тарифных планов, согласно которой абоненты сначала разговаривают, а платят потом, в течение 25 дней после получения счета.

До появления новых тарифов часть абонентов «Билайна» (3,5% от общего количества) пользовалась тарифными планами кредитной системы оплаты, но они были доступны только для жителей Москвы.

После ведения новой линейки система постоплаты будет доступна региональным абонентам. Исполнительный вице-президент «Вымпелкома» Николай Прянишников объяснил газете ВЗГЛЯД, что компания, добавляя новые постоплатные тарифы, «совершенствует кредитную систему оплаты, расширяет ее функционал и удобство для абонентов».

В «Вымпелкоме» не скрывают, что новое предложение рассчитано прежде всего на потребителей с уровнем дохода выше среднего. По словам исполняющего обязанности директора по маркетингу массового рынка Зинаиды Хохловой, тарифы рассчитаны на людей, которые не ограничивают себя в расходах на сотовую связь, которые достаточно заняты, при этом им необходимо всегда оставаться на связи. В качестве главного преимущества постоплаты в компании отмечают отсутствие забот о пополнении баланса.

«Национальный запуск постоплатных тарифов в первую очередь связан с планами компании по увеличению доли высокодоходных абонентов и выручки», – заявил Николай Прянишников. По его словам, компания не ждет сразу резкого увеличения выручки, но рассчитывает на эффект снежного кома.

Тарифные планы постоплатной линейки соответствуют похожим предоплатным по структуре и уровню цен. Для существующих абонентов «Билайна» (в зависимости от истории взаимоотношений с компанией) предусмотрен переход на новые тарифы без гарантийного взноса. Новым абонентам придется заплатить гарантийный взнос в размере 400 рублей для Москвы и от 195 рублей в регионах. Позднее при условии своевременной оплаты взнос засчитывается в качестве оплаты за услуги связи.

«Тарифы привлекательны для абонентов благодаря удобству», – говорит Максим Савватин из iKS-Consulting. «Разговоры в кредит будут способствовать увеличению времени общения абонентов и, соответственно, росту доходов оператора, – рассуждает эксперт. – Экономический рост в стране позволяет операторам рассчитывать на увеличение потребления услуг сотовой связи, в том числе в регионах, но значительное увеличение выручки будет заметно в долгосрочной перспективе».

По словам аналитика ИК «Атон» Надежды Голубевой, жители России достаточно быстро оценивают новинки. Возможность разговоров в кредит, безусловно, привлечет абонентов. Если новые тарифы будут соответствовать ожиданиям, то компания вправе рассчитывать и на привлечение новых абонентов.

МТС тоже рассматривает возможность предоставления разговоров в кредит, но компания использует другой подход и речи о введении новых тарифных планов не идет.

Часть абонентов МТС уже пользуется кредитной системой оплаты.

А для абонентов, пользующихся системой предоплаты, с 7 мая будет введена новая услуга в виде ежемесячной отсрочки оплаты мобильной связи в определенном объеме. «Услуга будет предоставляться на всех массовых тарифах по территории России», – отметила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. «При этом нашим абонентам не надо будет переходить на новые тарифы», – подчеркнула представитель компании.

По словам пресс-секретаря «Мегафона» Марины Белашевой, некоторые из корпоративных клиентов компании пользуются кредитной системой расчетов, но большая часть абонентов предпочитает предоплату.

«Это два равноправных подхода, например, примерно 94% итальянцев пользуются тарифами с предоплатой, а в Финляндии настолько же популярен кредитный метод расчетов», – говорит Марина Белашева.

По ее словам, абоненты сети могут создавать удобные для себя условия использования мобильной связи. «Тарифы «Мегафона» с возможностью оптимизировать их применением тарифных опций позволяют нашим абонентам точно планировать свои расходы на связь и не сталкиваться с неожиданностями в конце месяца», – заключила представитель компании.

Наталья Жогова

Взгляд