26.04.2007

UMC прерывает связь с Saatchi & Saatchi. Оператор намерен передать креативный бюджет агентству JWT

Как стало известно Ъ, креативное агентство Saatchi & Saatchi, входящее в крупнейший на Украине рекламный холдинг Publicis Group, может лишиться своего ключевого клиента – оператора сотовой связи UMC, принесшего агентству в прошлом году около $1 млн комиссии. Контракт Saatchi & Saatchi, работавшего с компанией более пяти лет, может быть переведен в агентство JWT, которое уже отобрало у российского подразделения Saatchi & Saatchi часть бюджета на обслуживание материнской компании UMC – МТС. Правда, JWT, в портфеле которого уже есть два телекоммуникационных клиента, придется создавать для UMC отдельное новое агентство. О том, что компания UMC, более пяти лет работающая с агентствами Saatchi & Saatchi, планирует передать креативный бюджет агентству JWT, Ъ сообщил источник в одной из компаний–партнеров оператора. В России в августе прошлого года JWT выиграло тендер на креативное обслуживание "Мобильных телесистем" (МТС) и разработало имиджевую кампанию "О ком ты думаешь сейчас?". Тогда выбор международной сети JWT в МТС объяснили опытом работы нового вице-президента МТС по маркетингу Синтии Гордон с Vodafone Group (JWT обслуживает Vodafone в 18 странах).

В UMC не исключают возможность передачи по меньшей мере части креативного бюджета новому агентству. "Большую часть работы по осуществлению ребрэндинга UMC, запланированного на этот год, будут выполнять агентства, обслуживающие МТС в России (Saatchi & Saatchi и JWT.–Ъ),– сказал директор по маркетингу UMC Василий Лацанич.– Не исключено, что для адаптации кампании на Украине будет привлечено агентство, с которым мы ранее не работали". По словам источника Ъ, МТС приняли решение о передаче контракта на осуществление ребрэндинга UMC, на который придется большая часть креативного бюджета компании в этом году, именно JWT. "Мы передали JWT часть креативного бюджета в России, поэтому было бы логично, если бы на Украине мы обслуживались в том же агентстве. Однако вопрос о том, чтобы полностью отказаться от услуг Saatchi & Saatchi, пока не рассматривается",– сообщила директор департамента по связям с общественностью компании МТС Елена Кохановская. По данным участников рынка, комиссия Saatchi & Saatchi от обслуживания UMC в 2006 году составила около $1 млн. Официально итоги тендера по выбору креативного агентства на 2007 год не оглашены до сих пор. В связи с этим прошлогодние контракты с Saatchi & Saatchi (обслуживает брэнды Sim-Sim, UMC и "Экотел") и Maxima Kiev (наряду с UMC принадлежит АФК "Система" и обслуживает брэнд Jeans*) были продлены на I квартал текущего года.

Вчера генеральный директор рекламного холдинга Publicis Group Ukraine (в его структуру входит агентство Saatchi & Saatchi) Олег Попенко сообщил, что в начале недели компания уведомила агентство о победе в тендере и контракт находится на стадии подписания. При этом, по данным Ъ, контракт будет заключен только на II квартал, а не на весь год, как планировалось ранее. Господин Попенко данную информацию ни подтвердил, ни опроверг. Однако, по словам господина Лацанича, срок, на который будет подписан контракт с Saatchi & Saatchi, сейчас обсуждается.

Такая информация позволила участникам рынка предположить, что контракт с Saatchi & Saatchi по итогам II квартала может быть и не продлен. Ранее президент МТС Леонид Меламед заявил, что ребрэндинг UMC будет проведен в первой половине 2007 года. А по словам источника Ъ в одной из компаний–партнеров оператора, по его завершении все брэнды, обслуживание которых сейчас осуществляет Saatchi & Saatchi, будут заменены на единый – МТС. "Было бы логичным, если бы после ребрэндинга доминирующим брэндом стал МТС",– подтвердил господин Лацанич. О деталях ребрэндинга UMC МТС расскажут 16 мая в Москве. Впрочем, уже сейчас известно, что брэнд Jeans* на этот год компания сохранит. По словам директора агентства Maxima Kiev (как и МТС, входит в структуру российской АФК "Система") Андрея Клименко, на днях компания подписала контракт на обслуживание сроком до конца 2007 года. Впрочем, передаче даже части креативного бюджета UMC в агентство JWT может помешать тот факт, что среди клиентов агентства есть телекоммуникационные компании – "Телесистемы Украины" (ТМ PEOPLEnet) и "Укртелеком". В JWT от комментариев отказались, однако, как рассказал Ъ высокопоставленный источник в рекламной группе "Видео Интернешнл" (в его структуру входит агентство JWT), группа готова открыть под клиента еще одну компанию на базе независимого агентства Tabasco. Генеральный директор и основной собственник Tabasco Александр Горлов также отказался от комментариев. "JWT представило клиенту схему, при которой в рамках WPP будет создано еще одно креативное агентство. Сейчас МТС рассматривают наше предложение",– сообщил источник в группе.

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО, МАКСИМ Ъ-КУТИК

КоммерсантЪ - Украина