У «Вимм-Билль-Данн» – новая стратегия развития. В качестве примеров для подражания компания выбрала Danone, Nestle, Kraft Foods и MarsРоссийская компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) , которая специализируется на продаже молока, напитков и детского питания, изменит стратегию. В скором времени ВБД превратится в крупную пищевую корпорацию образца Nestle или Danone. Об этих планах ВБД сообщает в подготовленной инвесторов презентации. Компания готовится занять новые рыночные сегменты, на которых ранее не присутствовала., а также сделать ряд приобретений из числа компаний, занимающихся производством продуктов питания. Председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили так прокомментировал этот факт изданию РБК daily: «Я не исключаю возможности приобретения компаний, работающих на других рынках, если это впишется в нашу стратегию здорового питания и повысит капитализацию». Он также добавил, что компания может начать выпуск новых для себя продуктов. Пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин сообщил, что компания по-прежнему планирует стать крупнейшим производителем продуктов питания в СНГ и к 2010 году удвоить выручку. По его словам, немалую роль в осуществлении этих замыслов сыграет выпуск инновационных продуктов. В качестве примера Сарайкин приводит появление в 2006 году трюфелей Morand. Он также заявил РБК daily, что ВБД возможно начнет экспансию в новые страны. О готовящемся выходе на новые рынки свидетельствует агрессивная кадровая политика ВБД. Сейчас компания подыскивает специалистов ведущих транснациональных пищевых компаний, а также топ-менеджера для развития новой продуктовой категории. В презентации инвесторам сообщалось, что в первом полугодии 2007 года ВБД будет приглашать специалистов с опытом работы в таких крупнейших транснациональных компаниях FMCG-сектора, как Kraft Foods, Danone, Procter & Gamble, Mars, Campbell Soup, Coca-Cola, Cadbury. Также в сейчас идет конкурс на должность медиадиректора, в задачи которого войдет курация размещения рекламы. Информацию о пополнении команды ВБД новыми игроками подтвердила газете РБК daily HR-директор компании Вера Елисеева. По ее словам, сейчас идет поиск специалистов по продажам и маркетингу «с опытом работы в ведущих западных и российских компаниях». Недавно ряды сотрудников ВБД пополнил директор направления «Детское питание» Гэри Собел, ранее работавший в Cadbury. Ирина Кудрик из Sun InBev была назначена финансовым директором подразделения «Напитки». Бывший сотрудник Henkel Родион Данилочкин возглавил уфимский филиал «Напитки», а пост директора по продажам этого филиала занял Александр Завьялов из Unilever. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» существует 15 лет. В состав компании входят 33 производственных предприятия в России и СНГ. ВБД специализируется на производстве молочных продуктов, напитков, детского питания. Выручка по US GAAP в 2006 году составила 1,762 млрд долл., чистая прибыль — 95,4 млн долл. Директор по маркетингу и продажам компании «Фудмилк» Омар Султанов отметил, что новые сегменты, в которых собирается работать ВБД, будут смежными с уже существующими. «Развивая тему напитков, логично было бы начать выпуск кваса, газированной сладкой воды и т.д. Высокими темпами развивается рынок продуктов быстрого приготовления — тут есть возможность развить тему здорового питания, выпуская, например, хлопья для завтрака, мюсли» – добавил он. По словам Султанова, определяющими критериями будут емкость рынка, его потенциал и возможность купить готовые производства. По мнению начальника отдела фундаментального анализа ФК «Открытие» Натальи Мильчаковой, ВБД может заняться замороженными продуктами или газированными напитками. «Выручка компании к 2010 году должна достигнуть 4 миллиардов долларов за счет органического роста и приобретений. К этому времени ВБД может потратить на инвестиции 500 миллионов долларов» – говорит госпожа Мильчакова. По словам Давида Якобашвили ориентирами для ВБД являются Danone, Nestle, Kraft Foods, Mars. Мильчакова считает, что по своей бизнес-модели ВБД равняется Danone или Campina, а Омар Султанов видит в компании последователя Danone или Nestle. По мнению Франсуа Перро, представителя Nestle, выпуск продуктов для здорового питания превратился в глобальную тенденцию, поскольку люди все активнее следят за здоровьем. |