"СТС Медиа" удивила результатами и объявила о возможной покупке производственной студии "Амедиа""СТС Медиа" представила вчера финансовый отчет за первый квартал текущего года. По сравнению с сезоном, когда в эфире шел сериал "Не родись красивой", доля аудитории канала СТС уступает уже третий квартал подряд. Если в отчетный период этот показатель равен 9,3%, то годом ранее - 10,8%. Но для канала "Домашний" первый канал оказался весьма удачным: аудитория его за год выросла с 1,3 до 1,9%, а выручка канала и его региональных партнеров увеличилась вдвое, до 11,7 миллионов долларов, - сообщает "Коммерсант". Группа "Видео Интернешнл" (ВИ), ожидавшая в феврале-марте снижения числа GRP (условная единица при продаже телерекламы) на 5-15% в связи с "более слабым" программным наполнением каналов, и пересмотревшая в этой связи рекламные объемы на каналах СТС и "Домашний", практически не повлияла на бизнес "СТС Медиа". Часть рекламных бюджетов, по согласованию с рекламодателями и их медиаагенствами ВИ перенесла из федерального эфира СТС и "Домашнего" на другие каналы, - рассказал гендиректор агентства Starlink Марат Куникеев. Однако "СТС Медиа" потребовались дополнительные расходы на рекламу своих каналов и телепродукции, а это сказалось на рентабельности бизнеса. Показатель OIBDA Margin в первом квартале 2007 года равнялся 42,5% против 46,4% годом ранее. "Мы рассчитывали на более высокую рентабельность",- признается аналитик ING-банка Юлия Гордеева. Для увеличения доли аудитории, в марте на СТС стартовал второй сезон сериала "Кадетство", чьи показатели (доля аудитории на первой неделе более 15%) превысили прогнозы компании, а также прошли премьеры зарубежных сериалов "Одинокие сердца" и "Анатомия Грея". За первые три месяца этого года выручка всей "СТС Медиа" выросла на 31,4%, относительно аналогичного периода прошлого года. В этом квартале она превысила 104,1 миллиона долларов. Поступления от телерекламы - основного источника доходов компании - выросли на 27%, составив 97,6 миллионов долларов. Зато доходы от сублицензионных прав выросли в три с лишним раза, до 5,8 миллионов долларов. Операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов (OIBDA) достигла 44,3 миллиона долларов (+20%), чистая прибыль - 28,1 миллионов долларов (+24%). Президент компании Александр Роднянский заявил вчера, что не исключает покупки производственной студии "Амедиа". По его словам, "Амедиа" - один из основных партнеров компании, которого они считают объектом для возможного приобретения. Роднянский отметил, что покупка может произойти в рамках "стратегии развития и создания вертикально интегрированного холдинга". Президент "Амедиа" Александр Акопов подтвердил "Ведомостям" переговоры с "CTC Media". "Они идут давно", - отметил он. Впрочем, для увеличения стоимости "СТС Медиа", компания не обязательно приобретет именно "Амедиа", это, по словам президента "СТС Медиа", может быть одна из таких компаний. По словам аналитика ФК "Уралсиб" Константина Белова, "если сделка состоится, 'СТС Медиа' серьезно сократит издержки на контент - основную статью расходов". Напомним, что в первом квартале "СТС Медиа" приобрела для "Домашнего" и СТС станции в Ростове-на-Дону и Самаре. "СТС Медиа" в последнем отчете не стала менять свой предыдущий прогноз по выручке в текущем году 460-500 миллионов долларов при рентабельности по OIBDA 45-48%: в компании рассчитывают на рост выручки в 24-34%. "Надо учитывать, что мы заявляем о росте по сравнению с чрезвычайно успешным для нас 2006 годом",- подчеркивает господин Роднянский. Акции "СТС Медиа", по словам Константина Белова из "Уралсиба", сейчас котируются по цене, близкой к целевой 12-месячной, и "пока ничто не предвещает ни снижения, ни резкого роста бизнеса". В ING-банке по-прежнему рекомендуют покупать акции "СТС Медиа", цена которых к концу года, по прогнозу банка, вырастет до 30,93 долларов. К вечеру пятницы акции "СТС Медиа" подешевели на 1,78%, до 27 долларов. Капитализация компании составила 4,09 миллиарда долларов, - отмечает "Коммерсант". Эксперты отмечают, что результаты компании даже превзошли их ожидания, но отмечают, что СТС, видимо, достигла предела по доле аудитории, а рост показателей происходит за счет роста цен на рекламу. "На СТС из-за четко сегментированной аудитории самая дорогая реклама. Это компенсирует некоторое снижение совокупной доли каналов по сравнению с прошлым годом", - говорит аналитик ИГ "Атон" Татьяна Капустина. А исполнительный директор СТС Media Владимир Ханумян подчеркивает, что "нельзя увеличивать общую аудиторию бесконечно: растет не только число каналов, но и число других развлечений, а мы конкурируем и с ними за внимание зрителей. В этих условиях очень важна сила бренда, а наша стратегия - именно в приверженности ему и нашей целевой аудитории. Что и конвертируется в результате в такой рост доходов", - пишет РБК daily. Аналитик банка ING Юлия Гордеева называет показатели компании успешными, особенно отмечая динамичные показатели выручки канала "Домашний". Она считает, что по итогам года компании удастся достигнуть запланированных показателей по операционной выручке в размере 460-500 миллионов долларов и консолидированной марже по OIBDA в пределах 45-48%. "Хотя эти цифры мне кажутся консервативными", - отмечает Гордеева. Татьяна Капустина согласна с коллегой, отмечая, что на счетах компании скопилось много наличности и в ближайшее время она ждет объявления о крупном приобретении, - пишут "Ведомости". Компания CTC Media Inc, зарегистрированная в американском штате Делавэр, владеет телеканалами СТС и "Домашний". Крупнейшими акционерами CTC Media являются шведская Modern Times Group (39,8%), "Альфа-Групп" (26,49%), фонды Baring Vostok Capital Partners (3%), Access Industries (6,1%), Fidelity Investments (5,49%) и президент компании Александр Роднянский (4%), - напоминает РБК daily. |