В семействе "Гжелка" прибавление: ликероводочный завод "Ливиз" запустил в производство "Гжелку ржаную" и "Гжелку березовую на меду""Гжелка ржаная" и "Гжелка березовая на меду" появились в продаже. Петербургский завод "Ливиз" начал выпуск новых водок и планирует довести объем производства до 200 тысяч дал в год. По словам PR-менеджера "Ливиза" Виталия Курилова, стоимость обеих водок будет такой же, как и обычной "Гжелки", - около 110 рублей за бутылку 0,5 л. Также общими будут и каналы дистрибуции, - пишет РБК daily. Помимо "Ливиза", бренд "Гжелка" сейчас выпускает калужский ТПГ "Кристалл". За права на марку оба предприятия ведут споры уже четыре года, что, по мнению участников рынка, на позициях "Гжелки" сказалось крайне негативно. До начала судебных споров "Гжелка" была самым известным брендом "Ливиза" в среднеценовом сегменте. Кроме того, марка занимала в этом сегменте лидирующую позицию на всем рынке России. Сейчас, по последним данным агентства "Бизнес Аналитика", "Гжелка" от ТПГ "Кристалл" довольствуется пятнадцатым местом с долей 1,3%, а "Гжелка" от "Ливиза" занимает скромные 0,7%. Однако, по словам Курилова, "несмотря на давние судебные споры, бренд "Гжелка" по-прежнему пользуется популярностью у потребителей, поэтому мы и решили развивать его дальше". "Ливиз" недавно уже предпринимал попытку укрепить свои позиции в среднеценовом сегменте, запустив производство водки "Россиянка". Стоимость этой водки - также 110 рублей за бутылку. Объем инвестиций в проект - 70 миллионов долларов. Президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко заявил, что решение Высшего арбитражного суда, являющегося уже четвертой судебной инстанцией в отношении спора с "Гжелкой", ожидается уже после майских праздников. Каких-либо инноваций с этой маркой ТПГ "Кристалл" пока проводить не собираются. "Наша первоочередная цель - довести до конца суды. Если мы там выиграем, то это поставит точку во всех судебных спорах. "Ливиз" больше не сможет производить "Гжелку", а мы сможем заняться ее продвижением", - подчеркивает господин Зивенко. Ликероводочный завод "Ливиз", основанный в 1897 году, является одним из крупнейших производителей алкоголя в Северо-Западном регионе. Кроме "Гжелки", компания разливает бренды "Синопская", "Санкт-Петербург", "Дипломат". По данным Росстата, в 2006 году "Ливиз" произвел 2,7 миллиона дал алкоголя, заняв 2,3% рынка в натуральном выражении. До конца прошлого года мощности "Ливиза" использовал другой российский производитель - "Русский стандарт". В 2006 году на "Ливизе" он разлил порядка 2 миллионов дал водки, - отмечает РБК daily. |