$2,8 млрд автомобильной рекламыАвтопроизводители и автопродавцы будут сокращать бюджеты на рекламу в традиционных СМИ, и наращивать – на рекламу в интернете. Такой прогноз делает консалтинговая компания Borrell Associates в своем новом докладе «2007: Online Auto Advertising Shifts Into High Gear» («2007: Интернет-реклама автомобилей набирает ход»). По мнению экспертов, в первую очередь это связано с изменением поведения покупателей автомобилей. В поисках своей машины они все меньше изучают традиционные СМИ и все больше времени проводят в Сети. В среднем каждый покупатель перед покупкой тратит на изучение различных автосайтов примерно пять часов, - цитирует выдержки из доклада Borrell Associates издание MarketingCharts.Автомобильные рекламодатели уже сейчас тратят на рекламу порядка $31 млрд, причем в последние пять лет этот сектор растет темпами в 3,7% в год. В следующие пять лет, по прогнозу авторов доклада, темпы роста в секторе авторекламы ожидаются в районе 1,7%, а в 2011 году автомобильная категория превысит в объеме $33 млрд. При этом темпы роста интернет-бюджетов в категории «автомобили» составляли в последние пять лет 13% в год. В 2007 году объем сектора онлайновой рекламы автопродавцов и автопроизводителей достигнет $2,8 млрд, что составит 7,6% всех расходов на автомобильную рекламу. Это при том, что еще в 2001 году автокомпании тратили на рекламу в Сети лишь $471 млн. К 2010 году, по прогнозу Borrell Associates, сектор онлайновой рекламы автопроизводителей и автодилеров достигнет $4 млрд, а к 2011 году – выйдет за пределы $4,2 млрд. В этом случае Сеть станет для рекламодателей этой категории вторым по значимости рекламным каналом, опережая и газеты, и кабельное телевидение, и радио, и прямые рассылки (direct mail), и уступая по объемам лишь эфирному телевидению. К 2012 году, по прогнозам экспертов Borrell, 76% всех рекламных бюджетов автомобильный компаний будет аккумулировано в секторах видеорекламы и контекстной рекламы (в 2007 году этот показатель предположительно составит 29%). «Треть автодилеров уже сейчас покупают контекстную рекламу, и 80% из них считают, что это эффективный способ привлечения посетителей на сайт», - подчеркивают эксперты Borrell. Впрочем, по словам вице-президента Borrell Associates Пита Конти (Pete Conti), которого цитирует ClickZ, контекстную рекламу сегодня покупают именно крупные автодилеры. В то время как небольшие компании не столь продвинуты в использовании этого инструмента, а многие небольшие компании предпочитают бесплатно размещаться в таких базах данных, как Craigslist и Google Base. Одновременно с расходами на видео и контекстную рекламу вырастут расходы на электронные рассылки. А вот на баннерную рекламу, по мнению Borrell, автокомпании, напротив, будут тратить несколько меньше, чем сегодня. mediarevolution.ru |