Автодилерам придется пересмотреть политику взаимоотношений с покупателемАгентство Symbol-Marketing завершило исследование покупательских предпочтений клиентов автосалонов Москвы На российском автомобильном рынке наблюдается активный рост. Спрос на некоторые марки автомобилей столь высок, что порой потенциальный покупатель вынужден ждать свой автомобиль не один месяц. Однако, по прогнозам аналитиков, в среднесрочной перспективе эта тенденция может измениться: рост продаж либо стабилизируется, либо пойдет на спад. По мнению игроков рынка, сейчас залогом успеха в конкурентной борьбе является активная реклама и PR, в ближайшем будущем - уровень обслуживания клиентов. В связи с этим агентство Symbol-Marketing в марте 2007 года провело исследование "Рынок легковых автомобилей: потребительские предпочтения на рынке автосалонов Москвы". Исследование показало, что для 96% респондентов качество работы обслуживающего персонала является одним из важнейших факторов выбора автосалона. Также существенными факторами являются ценовая политика (98%) и отсутствие очередей на нужную марку или модель автомобиля (98%). К тому же исследование показало, что при выборе автосалона покупатели опирались на собственный опыт либо рекомендации знакомых. Опрошенные автовладельцы в среднем оценили работу московских дилеров достаточно высоко. Высокой оценки по уровню обслуживания удостоились такие компании, как Major Auto, Genser, "Автокей", "Корея Мотор", "Независимость" и "Автоград". Наименьший средний балл как по уровню доброжелательности персонала, так и по профессионализму продаж получил салон "Импекс-Авто". По оценкам экспертов, на сегодняшний день в Москве насчитывается около 312 автодилеров и официальных представителей западных автомобильных концернов, что составляет около 42% от общего числа российских салонов. Ведущими дилерами московского и российского рынков являются такие компании, как "Автомир", "Рольф" и "Инком-Авто". Кроме того, в число крупных игроков рынка входят "Автокей", "Независимость", "Лада-Фаворит", "Элекс Полюс", "Ростокино Авто", "Автореал" и "Гермес-Лада", Genser, Gema, Musa Motors, Major Auto и другие. Автосалоны пытаются конкурировать между собой также за счет предоставления широкого спектра услуг, однако, как было выявлено, далеко не все услуги востребованы на рынке Москвы. В исследовании освещены такие вопросы, как объем рынка услуг и сегментация автосалонов, потребительские предпочтения автовладельцев и тенденции развития рынка. |