Разница кадров. CМЕ оценила 40% телеканала "Студия 1+1" на $30 млн дешевле, чем Борис Фуксман и Александр Роднянский
Собственники телеканала «1+1» Александр Роднянский и Борис Фуксман ждут от американской CME более интересных предложений для продажи своих долей
Фото: СЕРГЕЯ СТАРОСТЕНКО / Коммерсантъ |
Вчера собственники телеканала "Студия 1+1" рассказали Ъ о том, что мешает сделке по продаже 40% телеканала. В представительстве американской компании Central Мedia Еnterprises (CME), владеющей 60% канала, его стоимость оценили приблизительно в $440 млн, а доли Александра Роднянского и Бориса Фуксмана (по 20%) – в $170 млн. Однако миноритарные акционеры "1+1" считают эту цену заниженной как минимум на $30 млн.
ООО "ТРК 'Студия 1+1'" вещает на втором общенациональном канале украинского телевидения. Формально владельцем 70% компании является председатель совета директоров Александр Роднянский, но по соглашению акционеров ему принадлежат 20%, еще 20% и 30% через компанию "Интер-медиа" – "дочку" германской Innova-Film – контролируют Борис Фуксман и компания CME соответственно. Еще 30% CME владеет напрямую. Чистая выручка телеканала в 2006 году составила $96,4 млн. EBITDA – $29,8 млн. |
Собственники телеканала неоднократно заявляли, что готовы совершить сделку. Исполнительный вице-президент CМЕ Марина Уильямс вчера снова подтвердила Ъ заинтересованность компании в увеличении своей доли в УФ канала: "СМЕ предпочитает владеть 100 процентами акций телекомпаний, в которых является акционером". Переговоры, по словам участников торгов, ведутся уже год.
Источник Ъ, знакомый с ситуацией, сообщил Ъ, что собственники канала в понедельник и вторник следующей недели приедут в Киев. "Думаю, что во вторник они встретятся и обсудят вопрос о купле-продаже акций телеканала",– сказал собеседник Ъ. По его оценкам, нижняя граница эстимейта за 40% УФ телеканала "1+1" составит не меньше $200 млн.
Марина Уильямс вчера сообщила Ъ, что действительно приедет в Киев в эти дни, однако, по ее словам, говорить о возможных переговорах относительно продажи СМЕ 40% уставного фонда "Студии 1+1" пока рано, поскольку ни дата, ни место встречи не назначены. Между тем госпожа Уильямс отметила, что, по оценкам экспертов СМЕ, их компания могла бы выкупить 40% телеканала за 14 ЕBITDA – порядка $440 млн. То есть доли Александра Роднянского и Бориса Фуксмана СМЕ оценивает в $170 млн.
Борис Фуксман предположил, что переговоры могут начаться во вторник. "Мы не исключаем возможности продать свои доли телеканала, но это зависит от определенных финансовых условий, в частности от решения наших американских партнеров – СМЕ",– сказал он. Господин Фуксман оценивает 100% телеканала приблизительно в $500 млн. А, соответственно, его долю – в $100 млн. Александр Роднянский вчера был недоступен для комментариев.
По мнению вице-президента инвестиционно-банковского департамента ИК "Ренессанс Капитал" Сергея Алексеенко, при оценке рыночной стоимости телеканала "Студия 1+1" его мультипликатор составит не менее 22. "В мире интерес к медиа очень высок. Еще выше он будет к Украине, поскольку сейчас страна недооценена, из-за того что украинским телеканалам в последние годы приходилось практически субсидировать рекламные агентства",– уверен господин Алексеенко.
Примечательно, что вчера появились сообщения о продаже 40% акций телеканала "Студия 1+1" третьей стороне. Среди возможных покупателей участники рынка назвали совладельца группы "Приват" Игоря Коломойского и народного депутата фракции "Наша Украина" Александра Третьякова. Напомним, совладельцы телеканала "Студия 1+1" Александр Роднянский и Борис Фуксман вели переговоры о продаже своих 40% Игорю Коломойскому за $100 млн с марта 2005 года. Стоимость 100% акций "1+1" тогда составляла $250 млн. Но компания CME, воспользовавшись правом "первой руки", запретила совладельцам 40% доли продавать их группе "Приват", поскольку собиралась купить ее сама.
Господин Третьяков назвал возможную покупку долей телеканала "дезинформацией", а представители группы "Приват" и собственники "1+1" ее не подтвердили. Начальник аналитического отдела ИК "Конкорд Капитал" Константин Фисун полагает, что появление этой информации не случайно. "Часто это делается для того, чтобы оказать давление на одну из сторон, участвующих в переговорах. Таким образом, сторона, продающая активы, подталкивает вверх стоимость своих акций. Но данная комбинация может сыграть на повышение в том случае, если на эти активы действительно есть желающие".
ИННА Ъ-КОРНЕЛЮК
КоммерсантЪ - Украина
|