18.05.2007

Viva не оправдала надежд



Производство Chevrolet Viva на GM-АвтоВАЗе может быть прекращено уже в следующем году. Эксперты считают замену Viva на другую модель логичной - это не потребует от GM-АвтоВАЗа масштабных инвестиций и поможет СП увеличить объемы производства.
О том, что концерн рассматривает возможность замены Chevrolet Viva другой моделью, заявил вчера генеральный директор СП GM-АвтоВАЗ Джон Г. Хэнсон, возглавивший компанию 1 марта 2007 года. Он отметил, что сейчас рассматривается возможность производства на СП новых моделей, которые заменят Viva. Какие это будут модели, Хэнсон пояснить отказался.
Производство Chevrolet Viva началось в сентябре 2004 года.
Первоначально стоимость базового автомобиля составляла 333 333 руб., однако через несколько месяцев цены были повышены более чем на 10%. Сейчас минимальная стоимость автомобиля 367 тыс. руб., а Viva в версии GLS стоит 460 тыс.
руб. В 2006 году было продано менее 1 тыс. автомобилей Viva, в 2007 году планируется продать 700 машин.
Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ AT Kearney Евгений Богданов считает, что, несмотря на малые объемы производства, выпуск Chevrolet Viva мог быть прибыльным, так как СП не пришлось инвестировать средства в разработку этого автомобиля. По словам аналитика, сборочный конвейер, на котором выпускают Viva, можно будет использовать для производства любой другой модели.
Аналитик БД "Открытие" Халиль Шехмаметьев возражает: при постановке на конвейер новой модели все же потребуются инвестиции в перенастройку оборудования и обучение персонала, однако, по оценке эксперта, затраты не превысят нескольких миллионов долларов. Шехмаметьев считает, что проект по сборке Chevrolet Viva не окупился, однако оценить возможные потери GM-АвтоВАЗа эксперт затруднился.
Низкие продажи Chevrolet Viva аналитики объясняют неправильным позиционированием модели. По словам Шехмаметьева, Viva- это, по сути, Opel Astra предыдущего поколения. Цена такой машины явно завышена, считает эксперт. Он отмечает, что Viva может быть успешной, только если ее стоимость будет снижена. Аналитик "Брокеркредитсервиса" Севастьян Козицын также отмечает, что Viva явно переоценена. По его мнению, сейчас GM-АвтоВАЗу требуется новая модель, которая позволила бы загрузить предприятиена полную мощность. По мнению эксперта, продукцию СП многие покупают, поскольку не хотят стоять в очереди за другими автомобилями. Однако в 2010 году рынок насытится, и нынешняя продукция СП GM-АвтоВАЗ станет неконкурентоспособной.
Вместо Viva на СП могут начать сборку Opel Corsa или Astra нового поколения, считает Шехмаметьев. При этом выгоднее будет продавать эти машины под маркой Opel, так как ее имидж в России лучше, чем у Chevrolet, полагает аналитик.// WWW.GM-AVTOVAZ.RU

СЕРГЕЙ ИВАНОВ

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»