22.05.2007

Недооцененные путешественники. Туристические сайты посещают больше мужчин, чем женщин

Логотип HitwiseТуристические сайты посещают больше мужчин, чем женщин, а примерно четверть посетителей этих сайтов составляют пользователи старше 55 лет, - такие результаты получены аналитической компанией Hitwise в рамках исследования онлайнового рынка туристических услуг (с отчетом можно ознакомиться на сайте компании, PDF).

Всего в рамках исследования в апреле 2007 года был проведен мониторинг 11055 сайтов туристической индустрии, включая обзоры отдыха, предложения агентств, сайты турагентств, транспортные сервисы (перевозчиков, аэропортов), сайты отдельных городов и курортов, гиды и сайты отелей. Hitwise анализировала посещаемость сайтов туристической категории, ее изменения по дням, распределение трафика в рамках отдельно взятой категории, трафик международных и внутриамериканских сайтов, рейтинги участников категории. В рамках исследования учитывались посещения только американских пользователей интернета, без учета остальных стран.

Среднее время пребывания на сайте категории «Туризм и путешествия» в апреле 2007 года составляло 8 минут 29 секунд. Топ-20 сайтов с наибольшим временем пребывания пользователей показан в таблице ниже, лидерство удерживает сайт путеводителя Lonely Planet.

Топ-20 сайтов с наибольшим временем пребывания пользователей - данные Hitwise

Вся категория «Туризм и путешествия» по данным на апрель 2007 года аккумулировала примерно 2,02% совокупного объема посещаемости в Сети. Местные сайты получили 95,70% всех заходов: американские интернет-пользователи устойчиво предпочитают местные сайты глобальным,  сообщает Hitwise.

В ходе исследования также изучалось, сайты какой тематики ползуются пользуются популярностью у посетителей туристических интернет-проектов. Так, среди сайтов, которые посещались до туристических, лидируют проекты, посвященные компьютерам и интернету (49,29%) и поисковые сервисы (31,34%). А после туристических интернет-пользователи чаще всего посещали другие проекты той же тематики (43,06%) и компьютерные сайта (21,35%).

Категории сайтов, которые посещаются перед посещениями туристических сайтов - данные Hitwise

Как оказалось, возрастной состав посетителей туристических сайтов несколько отличается от профиля американских интернет-пользователей в целом. Туристические сайты посещают больше мужчин, чем женщин. Примерно четверть посетителей таких сайтов составляют пользователи старше 55 лет. Причем их доля неуклонно возрастает в течение последних десяти лет – из-за того, что все больше пожилых людей активно путешествуют после выхода на пенсию, и, соответственно, заказывают туристические услуги посредством интернета.

Демографический профиль посетителей сайтов туристической индустрии - данные Hitwise

Но все же в Сети пока слишком мало ресурсов, ориентированных именно на эту часть аудитории, - подчеркивают авторы исследования. По словам Дона Берча (Don Birch) из Abacus International (его цитирует eMarketer), «Мы наблюдаем за развитием новой категории – путешественников старшего возраста, которые здоровы, активны, хорошо ориентируются и много тратят в поездках». По его словам, этот сегмент является крайне выгодным, однако у таких людей есть специфические требования, которые тоже необходимо учитывать.

Данные о составе аудитории туристических сайтов подтверждаются данными другого исследования этого сектора, проведенного в феврале 2007 года Nielsen//NetRatings. Согласно этим данным, около четверти всех заходов на туристические сайты сделали люди старше 55 лет. Примерно половина посетителей была в возрасте 45 лет и старше. Соответственно, когда все они через десять лет перейдут в следующую возрастную категорию, доля пожилых пользователей интернета еще больше вырастет, - предсказывают авторы исследования.

Молодые путешественники в возрасте от 16 до 24 лет также являются большой, но недооцененной категорией. Сегодня они составляют более 20% всех посетителей туристических сайтов во всем мире – эти данные содержатся в исследовании Всемирной Организации по Туризму при ООН (United Nations World Tourism Organization, UNWTO) и Всемирного агентства по образованию и туризму молодежи и студентов (World Youth & Student Educational Travel Confederation, WYSETC). В исследовании, выпущенном в марте 2007 года, подчеркивается, что по сравнению с обычными туристами, молодые, склонные к авантюризму путешественники, в основном «бэкпэкеры» (то есть путешествующие с рюкзаками, много передвигающиеся) остаются в стране пребывания дольше, больше тратят, ищут возможностей альтернативного отдыха и отелей и готовы глубже и разносторонне изучать страну.


mediarevolution.ru