Как участники СП вступали в конкуренциюВ идеале совместные предприятия организуются для взаимной выгоды сторон. Но случается, что один из участников не прочь поживиться за счет другого. Французская Danone Group собирается подать в суд на своего китайского партнера Hangzhou Wahaha, с которым в 1996 году образовала СП по производству минеральной воды Wahaha. Сегодня это самая популярная в Китае марка бутилированной воды, а СП, в котором Danone принадлежит 51% акций, занимает в структуре оборота французской компании около 5%. Источником конфликта стало то, что Hangzhou Wahaha параллельно наладила выпуск популярной минералки. Для этого она учредила новые предприятия в обход основного акционера СП, хотя это было запрещено договором 1996 года. Danone дала партнеру 30 дней, чтобы прекратить выпуск и распространение незаконно производимой воды. Но пока китайская компания не намерена сдаваться и в свою очередь обвинила Danone в том, что та пытается получить контроль над ее «дочками», не входящими в СП.Секрет фирмы |