22.05.2007
Acxiom AOL

AOL приобрела Third Screen, а Acxiom - Acuity Mobile Media. Эти тандемы пророчат большое будущее мобильной рекламе



На минувшей неделе ряд крупных компаний заключил сделки, которые предусматривают в той или иной форме продвижение продуктов этих компаний посредством рекламы на мобильных телефонах, пишет "Коммерсант".
15 мая компания AOL, которая является интернет-подразделением Time Warner, объявила о покупке Third Screen Media, специализирующейся на изготовлении рекламы для мобильных устройств в формате WAP, MMS, мобильного видео и загружаемых приложений. В AOL - Advertising.com будет создано рекламное подразделение, в которое и войдет Third Screen Media.
Сумма сделки не известна.

Эксперты считают, что приход одного из лидеров индустрии HiTech на рынкок мобильной рекламы, является знаковым событием для последнего.
Старший аналитик исследовательской компании eMarketer Джон Гонт сообщил "Коммерсанту": "До последнего времени у AOL не было полноценного сервиса мобильного маркетинга, который мог бы дополнить онлайн-рекламную службу AOL. Это означало, что рекламодатель покупал отдельно рекламные услуги AOL в онлайне и на мобильных устройствах. Но сейчас ситуация такова, что главные рекламные сети хотят предлагать целый спектр "интерактивной рекламы".

Согласно данным исследовательской организации eMarketer, объем мирового рынка мобильной рекламы в 2006 году составил $1,5 млрд, а к 2011 году ожидается увеличение его объема до $14 млрд. Другая исследовательская компания ABI Research прогнозирует, что к 2011 году мировой рынок мобильной рекламы с 2006-го по 2011 год достигнет объема $19 млрд, то есть вырастет в 13 раз.


Помимо AOL на Third Screen Media претендовала компания Microsoft. Однако в 2006 году переговоры между ними не увенчались успехом.
Microsoft в начале мая купила французскую Screen Tonic, также занимающуюся мобильной рекламой. "Одной из причин, по которым мы обратили внимание на Screen Tonic, является то, что эта компания может удовлетворять потребности мобильного оператора в размещении рекламы", - прокомментировал эту сделку Джо Доран, возглавляющий в Microsoft управление по цифровой рекламе.

20 мая о начале сотрудничества объявили компании Acxiom и Acuity Mobile. Эксперты видят в этом тандеме большой потенциал для развития мобильной рекламы. Американская Acxiom владеет одной из крупнейших в мире баз данных о потребительских предпочтениях (около 176 млн человек). В числе клиентов Acxiom- General Motors, Pfizer, IBM, Bank of America, MasterCard и др. Acuity Mobile владеет технологиями, которые помогают собирать потребительскую информацию об абонентах сотовой связи. Сотрудничество Acxiom и Acuity Mobile способствует продвижению товаров и услуг клиентов Acxiom при помощи технологий Acuity Mobile.

В отличие от Европы и Америки, их азиатские конкуренты уже несколько лет используют мобильную рекламу как инструмент продвижения. Один из крупнейших японских мобильных операторов, компания NTT Docomo, начал размещать на своих мобильных порталах небольшие баннеры еще пять лет назад. Компания Honda стала одной из первых транснациональных корпораций, запустившей рекламу своего товара на мобильных телефонах.
Развитию мобильной рекламы способствует распространение смартфонов и коммуникаторов, позволяющих без усилий загружать и воспроизводить мультимедийный контент на сравнительно больших. Джон Гонт из eMarketer заявил "Коммерсанту": "Сейчас ситуация со смартфонами похожа на ту, что происходила с компьютерами в 2001 году, тогда компьютеры становились все мощнее, а цены на них падали. Тогдашние события изменили всю компьютерную культуру: если раньше они использовались в основном для офисных приложений, то теперь это самые настоящие мультимедийные центры".
Рекламодатели уже чувствуют эти изменения.

Данные исследовательской компании MarketingSherpa наглядно показывают рост интереса рекламодателей к мобильной рекламе: 49,2% компаний, производящих товары широкого потребления, считает мобильную рекламу привлекательным способом продвижения товаров, а 13,8% компаний уже в 2007 году намерены рекламную кампанию среди абонентов мобильных сетей.

На сегодняшний день время один из крупнейших в мире операторов сотовой связи, британская компания Vodafone совместно с интернет-порталом Yahoo! реализуют совместный проект. Эксклюзивный рекламный партнер Voadafone Yahoo! будет поставлять рекламный контент для абонентов английского оператора. Рекламная платформа для мобильных абонентов 19 стран Европы, Азии и Америки уже запущена.
Hilton Hotel group, Pepsi и Singapore Airlines уже подписали соглашение о сотрудничестве.

Не оставили без внимания мобильную рекламу и некоторые политики. Так, например, 14 мая предвыборный штаб Хиллари Клинтон объявил о начале акции с использованием мобильных телефонов. Избиратели смогут отправить на специальный номер кодовое слово, после чего они будут получать SMS с последними новостями о предвыборной кампании Хиллари Клинтон.

В марте крупнейший мировой производитель мобильных телефонов Nokia (Финляндия) открыла два подразделения Nokia Ad Service и Nokia Advertising Gateway, способные обеспечить полноценную рекламную кампанию рекламодателям. Во второй половине 2007 года эта рекламная платформа Nokia станет доступной во всем мире. "В то время как рекламодатели борются за то, чтобы сделать рекламу более персонифицированной на традиционных медиаплощадках, мобильная реклама становится очень привлекательным каналом для продвижения брэндов",- заявил Том Хенрикссон, глава подразделения Ad Service.