22.05.2007
Хортица

"Хортица" станет лидером российского алкогольного рынка. Украинцы вложат в строительство завода и запуск нового бренда 60 миллионов долларов



Торговая марка "Хортица", лидер украинского алкогольного рынка, объявила о полномасштабном выходе на российский рынок. В России появится водка под новым брендом, которая будет разливаться на новом ликероводочном заводе стоимость $60 млн. Об этом на встрече с журналистами заявил главный инвестор проекта, владелец ТМ "Хортица" Евгений Черняк:

Хортица


"В России заметный рост потребительской активности. А сам рынок больше, чем в Украине. Средний доход населения также заметно выше. Поэтому для нас очень важен российский рынок. Мы хотим и постараемся там закрепиться. Стоит отметить, что дисперсность рынка высокая. Если у нас лидер рынка занимает 28%, то в России всего 8%. Мы хотим завоевать долю в 3-4%, что будет очень серьезным достижением в части объемов продаж и капитализации компании. По оптимистичному сценарию через 2 года, после введения завода в эксплуатацию мы намерены занять 10% долю".

Хортица


Планируется, что завод будет построен под Санкт-Петербургом. Конкретная дата начала строительства еще не определена. Но руководство "Хортица" обещает обнародовать информацию в ноябре. К этому времени должны быть решены главные вопросы с месторасположением завода и названием нового водочного бренда со своей идеологией, которая будет ориентирована на российского потребителя. Основной упор в будущей кампании будет сделан на безупречное качество, так как, по мнению владельца ТМ "Хортица", россияне очень близки украинцам ментально и духовно и ничего нового придумывать нет смысла. Название водки, скорее всего, будет привязано к историческому месту в России, так же как "Хортица" названа именем легендарного острова, на котором находилась Запорожская сечь.

Хортица


"К сожалению, сроки выхода срываются из-за того, что до сих пор не достигнуты договоренности о постройке завода, - сказал Евгений Черняк. Возможно, нам не хотят продавать землю или действующие ЛВЗ, так как видят в нас конкурентов, за те места, которые нам понравились, просят очень дорого. Но мы не будем отказываться от поиска подходящего участка, так как должны соответствовать высокому уровню экологии".

На будущем предприятии, помимо новой торговой марки, будет также производиться продукция других действующих брендов украинской компании, а именно: ТМ "Медовуха", ТМ "Благов" и др. При этом водка "Хортица" всегда будет производится только на украинском ЛВЗ "Хортица" из одного сырья и одной и той же воды.

Юрий Сухина, финансовый директор ТМ "Хортица" озвучил финансовую сторону вопроса:
"Сумма инвестиций в строительство завода в России и вывод нового бренда запланирована на уровне 60 миллионов долларов. По объемам производства предприятие не будет отличиться от ЛВЗ "Хортица".

Хортица



Торговая марка "Хортица" известна потребителям сравнительно недавно - первая продукция сошла с конвейера осенью 2003 года. Если на полках российских магазинов украинская водка встречается еще не так часто, то на Украине это уже бесспорный лидер рынка с долей в 28%. Nemiroff сегодня занимает 11%, "Союз-Виктан" - 8%. По данным журнала Drinks International, ТМ "Хортица" входит в тройку ведущих мировых брендов по объему кейсов, показав колоссальный рост в 128,7% - с 3,87 миллионов до 8,85 (79,85 миллионов литров). Продукция экспортируется более чем в 30 стран мира. В 2007 году их число вырастет до 54 стран. Мощность предприятия на сегодняшний день доходит до полутора миллионов декалитров в месяц.


Александр Кленин, Sostav.ru

Фото: Александр Кленин

Хортица


Хортица


Хортица


Хортица


Хортица


Хортица


Хортица
Александр Кленин, Sostav.ru