Обзор рынка труда в сфере маркетингаВ течение последних нескольких лет наблюдается устойчивый интерес со стороны работодателей к специалистам, занятым в сфере маркетинга. На основании данных исследования, проведенного компанией HeadHunter в мае 2007г., можно говорить о дифференциации спроса на специалистов рассматриваемой сферы. Основой для построения выборки исследования явились перечни вакансий компаний (прямых работодателей и кадровых агентств) и резюме соискателей, размещенные на сайте HeadHunter за период с января по май 2006г. и с января по май 2007г. Выборка достаточна для получения надежных данных по Москве. Рассмотрим классификацию специалистов в области маркетинга в соответствии с теми задачами, которые они должны решать в компании, и требованиями, выдвигаемыми к ним работодателями. Всего были проанализированы данные по 8 специализациям в сфере маркетинга: · Директор по маркетингу · PR-менеджер · Бренд-менеджер · Аналитик · Исследователь рынка · Менеджер по рекламе · Дизайнер · Event-менеджер
Рис. 1. Спрос на специалистов в сфере маркетинга, % (прирост числа вакансий, опубликованных на сайте HeadHunter в 2007г., по сравнению с предыдущим годом) За прошедший год наблюдался подъем спроса на специалистов в сфере маркетинга по всем рассматриваемым в исследовании позициям. Наиболее быстрыми темпами спрос рос на бренд-менеджеров, дизайнеров. Со стороны соискателей также отмечен устойчивый интерес к данной профессиональной области. Соотношение количества резюме к количеству вакансий в сфере маркетинга
У работодателей существует четкое представление о функциональных обязанностях, требуемом уровне профессиональной компетенции соискателей. В общем виде они отражены в приведенной ниже таблице.
Помимо требований, присущих тому или иному специалисту, существуют общие требования, выдвигаемые работодателями вне зависимости от занимаемой должности. В сфере маркетинга такими требованиями к соискателям являются: · Опыт работы по специальности в течение 2-3 лет; · Хороший английский язык; · Грамотный русский язык; · Наличие портфолио по своей специальности (пресс-релизы, статьи, обзоры, анкеты исследований, презентации…); · Креативность; · Умение концентрироваться на различных задачах. Размер заработной платы специалиста в сфере маркетинга зависит от занимаемой должности, компании, уровня решаемых задач. Компания HeadHunter провела оценку максимального, минимального и медианного уровней заработных плат для выделенных позиций. Уровень заработных плат специалистов в сфере маркетинга
Минимальный уровень оплаты труда специалиста в сфере маркетинга составляет 400-500$. За рассматриваемый промежуток времени, а именно за год, этот показатель практически не изменился. По некоторым специальностям, например исследователь рынка, динамика составила порядка 100$, что существенно не меняет картины. Наиболее высокооплачиваемыми специалистами в сфере маркетинга являются Бренд-менеджеры, чья средняя заработная плата достигает 2500$. По данным на 2007г., быстрей всего росли доходы у директоров, дизайнеров, бренд-менеджеров. Уровень заработных плат специалистов в сфере маркетинга в регионах в 2007г. (средние значения в тыс.$/мес.)
Портрет соискателя в сфере маркетинга, %
Основные тенденции рынка труда в сфере маркетинга:
· Спрос на специалистов в сфере маркетинга растет. Наиболее высокими темпами растет спрос на дизайнеров и бренд-менеджеров. · Профессии в сфере маркетинга требуют высокого уровня профессиональной подготовки, широкого кругозора, коммуникабельности, инициативности, умения творчески решать непростые задачи. · Оклад специалиста по маркетингу в Москве составляет на данный момент (в среднем) около 1000-1200$. В регионах этот показатель ниже и составляет в среднем 600-700$.
О КОМПАНИИ HEADHUNTER
Компания HeadHunter (hh.ru) работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. Миссия компании – предоставлять работодателям удобные инструменты для самостоятельного поиска персонала. Бизнес-модель HeadHunter построена на продаже информации из базы данных резюме. По объему продаж HeadHunter занимает первое место в этом сегменте кадрового рынка в России. На сайте hh.ru единовременно представлено более 850 тысяч резюме соискателей и порядка 50 тысяч вакансий. Сайт hh.ru ориентирован на специалистов и менеджеров среднего и высшего звена. Конкурентным преимуществом сайта является уникальная гибкая система настройки конфиденциальности резюме. Соискатель может сам выбирать, какие компании увидят его резюме, а какие – нет. Благодаря этому лучшие специалисты используют сайт hh.ru для поиска работы. Качество представленных резюме обеспечивает строгая ручная модерация, неинформативные резюме отсеиваются. Клиентами компании HeadHunter являются более 36 тысяч прямых работодателей и почти все кадровые агентства, работающие на отечественном рынке. Сайт hh.ru предоставляет рекрутерам удобные инструменты, помогающие быстро осуществлять поиск персонала и закрывать вакансии. Работодатели имеют возможность размещать свои вакансии, рассылать их заинтересованным кандидатам, осуществлять поиск резюме в базе с учетом множества параметров. На сайте регистрируются только реально существующие компании, не занимающиеся сомнительными видами бизнеса. Все вакансии также проходят проверку модератором. Специалисты компании HeadHunter регулярно проводят исследования различных сегментов рынка труда по базе резюме и вакансий сайта hh.ru. Большой объем информации, содержащийся в базе, позволяет получать репрезентативные данные. Некоторые кадровые агентства пользуются сайтом hh.ru при проведении собственных исследований. Представительства HeadHunter работают на Украине (Headhunter.COM.UA) и в Казахстане (Headhunter.COM.KZ), а также в 11 крупных городах России.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||