Телевизионную рекламу ожидает медиаинфляцияНа ежегодной конференции “Российская рекламная индустрия — 2007 Тенденции. Прогнозы. Практика ”, президент ГК “Видео Интернешнл” Сергей Васильев заявил о том, что в 2008 году расценки на телерекламу вырастут на 50-55%. Данный прогноз позволила сделать не столько оценка рынка, сколько тот факт, что компания “Видео Интернешнл” заключила пакет контрактов на 2008 год с крупными клиентами, которые акцептировали это повышение, сообщают Ведомости. Васильев также заявил о том, что повышение цен на телерекламу коснется не всех клиентов «Видео Интеренешнл»: «Для тех, кто покупает у нас размещение по самой высокой цене, мы будем удерживать повышение тарифов. В 2007 мы предложили ряду рекламодателей тарифы с нулевой инфляцией». Напомним, что 1 июля 2006 в силу вступил закон “О рекламе”, согласно которому с 2008 продолжительность рекламных блоков в телеэфире сократится до 9 минут в час (не более 15% от суточного эфира). На сегодняшний день объем рекламных блоков не превышает 12 минут в час (20% эфира). Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев считает, что даже если бы рост цен коснулся крупнейших рекламодателей, это не привело бы к снижению спроса на телевизионную рекламу. По его словам, большая часть рекламы на ТВ покупаются такими международными компаниями, как Unilever, L'Oreal или Procter & Gamble. «В сравнении с ценами в Европе или США цены на российском телевидении еще приемлемые”, – считает эксперт. От медиаинфляции прежде всего пострадают небольшие компании, которым телереклама на центральном телевидении станет не по карману, поэтому они будут вынуждены уйти на региональные и сетевые каналы, считает Евстафьев. Вице-президент АКАР отметил, что эти изменения приведут к тому, что “Отстроить бренд компании теперь будет на порядок сложнее и дороже, чем раньше”. |