28.05.2007

В ЕС будут чаще смотреть рекламу

Согласно поправкам к директиве «Телевидение без границ», выпущенной в странах-членах ЕС, время рекламных роликов в телевизионном эфире ограничивается 12 минутами в час, однако во время показа фильмов, детских и информационных передач реклама может идти каждые 30 минут вместо нынешних 45 минут. Исключение составляют программы длительностью менее 30 минут, а также спортивные передачи и эстрадные концерты.

«Нужно снять дневные ограничения на рекламные ролики и упростить почасовые правила вещания рекламы. Это даст частным телевизионным компаниям возможность работать в рамках законных норм и предоставит зрителям широкий выбор рекламных и развлекательных услуг», - процитировали в этой связи в пресс-службе заявление министра культуры председательствующей в ЕС Германии Бернда Ноймана.

Впервые директива «Телевидение без границ», устанавливающая правила рекламного вещания на телевизионных каналах, была принята в 1989 году. В последний раз поправки в данную директиву были внесены в 1997 году. Кроме того, новые поправки к директиве вводят запрет на рекламу нездоровой пищи во время передач для детей.

Первоначально министры разошлись во мнениях относительно вопроса о так называемом «product placement» (размещение в передачах торговых марок или самого товара в телеэфире), который на данный момент запрещен в большинстве стран-членов ЕС. После продолжительных дебатов чиновники пришли к консенсусу, договорившись, что «публика должна быть хорошо информирована об использовании рекламы в форме размещения торговых марок во время телевизионных передач».

Некоторые страны ЕС были против введения новых правил, в частности, Франция, Италия и Великобритания, которые хотели сократить время трансляции рекламных роликов. В соответствии с поправками, государства ЕС оставляют за собой право вводить более строгие правила рекламного вещания. Так, Бельгия запретила прерывать показ передач для детей рекламными роликами.

Новые поправки к директиве «Телевидение без границ» вступят в силу осенью этого года, а к концу 2009 года появится новое законодательство, регулирующее правила рекламного вещания в каждой из стран Евросоюза, передает РИА «Новости».

Взгляд