Вино Евросоюза собирается вернуть себе былую популярность за счет маркетинга. Эксперты видят в этом угрозу для российского виноделия
В связи с сокращением мирового потребления европейского вина, Европейский союз принял решение увеличить вложения в маркетинговое продвижение своей продукции. Еврокомиссия приняла решение с 2009 по 2015 год в рамках масштабного реформирования винодельческого сектора Евросоюза на эти цели ежегодно выделять 120 миллионов евро.
По мнению еврокомиссара Марианны Фишер Боэл, в условиях расширения мирового рынка винодельческой продукции инвестиции в продвижение будут способствовать росту экспорта вина из Европы.
Меры, направленные на избежание кризиса перепроизводства винной продукции, включают в себя вырубку 200 га европейских виноградников (ранее называлась цифра 400 га). Чиновники Еврокомиссии утверждают, что сумма 120 миллионов евро является минимумом, необходимым для продвижения продукции европейских виноделов.
По мнению экспертов, инвестиции в продвижение европейского вина действительно необходимы в связи с уменьшением его потребление в мире.
Представитель Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз, считает, что оно уступает винам из Нового Света, завладевшим за последние 25 лет 30% мирового рынка. Он заявил: «В мире вообще сокращается потребление вина как такового даже на традиционных рынках сбыта «винных» стран. Например, за последние 50 лет спрос на вино во Франции снизился в два раза. В Италии и Испании аналогичная ситуация». Эту ситуацию эксперт объясняет тем, что новое поколение потребителей предпочитают вину пиво и крепкий алкоголь.
Российские Продавцы западного вина в России считают, что инициатива Еврокомиссии укрепит положение европейского вина в России.
Председатель совета директоров компании «Янтарная гроздь» Георгий Иванов сказал РБК daily: «Поскольку Европа рассматривает Россию как основной рынок сбыта, то я думаю, что из этих средств половина придется на продвижение вина в нашей стране». Отечественные производители вина считают, что эти меры повредят российскому виноделию. «Далеко не все российские производители могут позволить себе потратить деньги на продвижение продукции, поэтому маркетинговая активизация европейских виноделов отразится на них негативно. Для сравнения могу сказать, что все субсидии, которые направлены на поддержку виноградарства, у нас в стране составляют в год 180 млн руб.», — заявил РБК daily Президент Союза виноградарей и виноделов Валерий Логинов .
В свою очередь руководитель пресс-службы компании ILS (импортер вина) Андрей Егоров считает, что продвижение европейского вина не скажется на отечественном рынке: «Скорее всего, основная часть этих инвестиций пойдет в Китай и Индию». С ним согласен и Вадим Дробиз. «На сегодняшний день 78% рынка вина в России составляет продукция дешевле 110 руб. за бутылку. Эту долю составляет российское и болгарское вино, — говорит он. — У оставшихся 22% в физическом объеме прирост идет очень небольшой».
Согласно данным СУАР, основными странами-поставщиками вина Россию являются:
Страна |
Кол-во, млн л |
Доля, % |
Болгария |
67,2 |
27,7 |
Молдавия |
40,9 |
16,9 |
Франция |
33,4 |
13,8 |
Испания |
20,3 |
8,4 |
Италия |
16,3 |
6,7 |
Германия |
16,1 |
6,6 |
Украина |
10,7 |
4,4 |
Чили |
8,4 |
3,4 |
Аргентина |
7,7 |
3,2 |
Грузия |
7,6 |
3,1 |
Всего |
242,3 |
100 |
|