29.05.2007

Бразилия собирается начать антиалкогольную кампанию

Бразилия, где распитие холодного пива или ликера из сахарного тростника является без преувеличения основным национальным времяпрепровождением, решила начать крупномасштабную антиалкогольную кампанию. Главным инициатором проведения этой кампании стал недавно назначенный на пост министра здравоохранения страны Хозе Темпарау, который уже зарекомендовал себя весьма эмоциональными выступлениями. «Каждый день из-за употребления алкоголя люди умирают, люди страдают, испытывают насилие и жестокость, а также попадают в больницу», - заявил в четверг журналистам Темпарау. Назвав горячительный напиток главным виновником многочисленных социальных бед – от побоев до автомобильных аварий, министр отметил, что Бразилия ежегодно тратит на реабилитацию наркоманов и алкоголиков около 20 млн долл.

По словам министра, в самое ближайшее время будут рассмотрены вопросы по ограничению рекламы алкоголя на телевидении, в печати и на улицах, а также принять более жёсткие меры по борьбе с вождением в нетрезвом виде. Правительство собирается запретить продажу любых алкогольных напитков в магазинах при заправочных станциях.

Инициативы Минздрава южноамериканской страны вызвали негативные отклики как среди простых бразильцев, так и у крупных алкогольных компаний, сообщает Страна.ру. Транснациональные корпорации отмечают стагнацию на многих рынках и не хотят потерять динамичный и большой бразильский рынок. При населении в 188 млн человек Бразилия занимает четвёртое место по потреблению пива, тратя на это около 10 млрд долл. ежегодно. Рекламные бюджеты мейджоров составили в прошлом году около 500 млн долл.

Примечательности, что на фоне разворачивающейся антиалкогольной кампании президент страны никогда не скрывал, что ежедневно пьёт пиво и бразильский тростниковый ликёр, который является таким же традиционным напитком для жителей страны, как водка для русских.

По мнению министра здравоохранения около трети бразильских мужчин можно назвать алкоголиками. Самое большое количество любителей алкоголя проживает в городе Сальвадор. В самом же известном мегаполисе страны, Рио-де-Жанейро, то там, по статистике, злоупотребляет алкоголем около четверти населения. Одной из главных целей антиалкогольной кампании будет предупредить населения об опасности вождения в пьяном виде, ведь на дорогах в результате ДТП ежегодно гибнет около 37 тыс. человек, половина этих происшествий происходит по вине пьяных водителей.

«У многих у нас есть семьи, которые проживают в сельской местности, и все мы хорошо знаем о нашей любви к качаке. По субботам и воскресеньям люди пьют один стакан качаки, потом два, три, четыре и так продолжается до бесконечности. После этого человек садиться в машину и едет домой», - цитирует Страна.ру слова Хозе Темпарау.

Среди прочих мер, будет ужесточение не только штрафов за вождение в нетрезвом виде, но и увеличение тюремных сроков. А также в пятницы и субботы на дорогах будет понижен максимальный лимит скорости. Ограничения на рекламу алкоголя вступят в силу уже на следующей неделе.

alconews.ru