29.05.2007

Попробуйте мобильную

Логотип EnpocketМобильная реклама становится все более популярной. Операторы предлагают размещение мобильной рекламы на своих WAP-сайтах, а крупнейшие рекламодатели по всему миру тестируют этот вид рекламы и изучают, как вовлекать потребителей и влиять на процесс приобретения товаров с помощью этого маркетингового инструмента, - заявляют авторы доклада, выпущенного компанией Enpocket.

В Enpocket декларируют, что чаще всего показателем эффективности кампании для их  клиентов является  CTR (clickthrough rate) – уровень кликабельности рекламного сообщения. А «вовлеченность» потребителя (engagement) измеряется посредством «посткликовой» (post-click) активности: тем, сколько человек из просмотревших рекламу, перешли на рекламируемый сайт, загрузили предлагаемый контент, посмотрели видеоклип или переслали ссылку друзьям. Как оказалось в ходе проведенного исследования, средний CTR  мобильной рекламы составил от 2% до 6% - то есть гораздо выше показателей, характерных для онлайновой рекламы. У некоторых мобильных рекламных кампаний показатели были еще выше. В частности у одного из автопроизводителей, который проводил кампанию в Sprint Mobile Media Network, CTR составлял 8%.

Авторы доклада полагают, что такой высокий уровень отклика (response rate) со стороны потребителей мобильная реклама вызывает благодаря тому, что призывает потребителей к действию. Мобильная реклама, например, призывает скачивать контент, спонсируемый определенным брендом, допустим, рингтоны с продвинутого музыкального фестиваля. Чтобы скачать такой рингтон, посетитель должен перейти на WAP-сайт, где помимо рингтонов ему предложат фотографии полуобнаженных девушек, вирусные механизмы «отправь другу», а также – поисковик автодилеров в определенной местности. К которым, в свою очередь, можно подъехать и взять машину на тест-драйв.

Таким образом, принцип воздействия мобильной рекламы прост: потребитель вознаграждается  релевантным мобильным контентом за то, что он сделал определенные шаги на пути к приобретению продукта. В эпоху, когда потребитель контролирует свое потребление, реклама должна следовать описанному выше принципу, и предлагать потребителям ровно то, что соответствует их интересам. В противном случае они просто потратят свое внимание и время на что-нибудь другое, - подчеркивают авторы доклада.

Сегодня прекрасное время для того, чтобы опробовать все возможности мобильной рекламы, - замечено в документе. В ближайшие шесть месяцев мы увидим, как ведущие бренды будут включать этот вид рекламы в свои медиапланы. Однако, подчеркивают эксперты Enpocket, компаниям, которые соберутся использовать мобильную рекламу, следует знать, что хотя она очень похожа на онлайновую рекламу, у нее есть и несколько существенных отличий.

Рекламодателям, планирующим использовать мобильную рекламу, авторы доклада дают несколько советов:

  1. Необходимо спланировать кампанию так, чтобы она усиливала эффект от рекламы в других медиа - телевидении, прессе, интернете. Это гарантирует целостность коммуникации, а кроме того эффективно с точки зрения планирования и расходов.
  2. Следует четко определиться с поставщиком медиаконтента. "Мы обычно рекомендуем Sprint Mobile Media Network, которая очень аккуратно ведет подсчеты и отслеживает то, как пользователь реагирует на полученную им рекламу, можно также использовать Mapquest Mobile", - замечено в документе.
  3. Надо решить, какие механики «вовлечения» потребителей (engaging mobile mechanics) будут применяться в рамках кампании: многие из них уникальны для этого вида медиа. Это могут быть Click to Call («Кликни, чтобы позвонить»), Click for a Coupon («Кликни, чтобы получить скидку»), Click to Subscribe («Кликни, чтобы подписаться»),  Click to Locate («Кликни, чтобы найти на карте»), Click to Win («Кликни, чтобы выиграть»), или Click to Download («Кликни, чтобы загрузить»). "Именно здесь вы можете в полной мере оценить преимущества того, что пользователь всегда носит при себе включенный мобильный телефон. Пользователь может кликнуть для того, чтобы агенты по продаже могли перезвонить ему с предложениями, чтобы скачать купон на скидку (он автоматически будет храниться в телефоне), или чтобы получить карту с расположением близлежащих магазинов, и так далее", - подчеркивают эксперты Enpocket.
  4. Важно убедиться в том, что кампания организована и спланирована так, что есть возможность отслеживать ее результативность и отдачу (ROI). В отличие от интернет-рекламы, в WAP-пространстве нет coockie-файлов, которые позволяют отслеживать аудиторию и частоту показа рекламы. Поэтому необходимо работать с таким счетчиком, который будет не просто отслеживать клики, но и другие действия, которые происходят на WAP-сайте. Это поможет не только получить статистические данные, но и перевести в цифры полученные результаты.


mediarevolution.ru