30.05.2007

Лихач, отдай орган!


В Латвии 17 мая по инициативе Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) и Латвийского центра трансплантации была запущена социальная акция под названием "Доноры органов". С 17 мая видеоролик весьма шокирующего содержания призывает лихачей не ездить аккуратней, а взглянуть на смерть глазами обреченных болезнью людей. Водителей-экстремалов не пытаются перевоспитать. Их просто просят отдать свои органы тем, кому они нужнее.


Этот ролик для Sostav.ru прокмментировал Сергей Селиверстов, копирайтер, разработчик рекламных кампаний и социальных программ, в том числе и для Главного управления ГИБДД МВД России: "Шокирует одно: как быстро они там стали делать европейски выдержанную, уважительную, оставляющую благодарное чувство рекламу. Перефразируя А. Подводного, можно было бы сказать: главный порок рекламиста - не слабость слога, а неуважение к читателю. Отличное начало, присоединение. Вниманию Кирилла Смирнова! Вы спрашивали в полемике с Дымшицем: "Покажите мне образчик эффективного использования НЛП". Вот, латыши нам показали. Великолепное два в одном: "На твоем месте они бы не рисковали своей жизнью…" и "Завещай органы…". У них, верно, такая социалка в крови. У нас тоже в крови. Итог разный. Джанис и Ховланд установили парадоксальную, на первый взгляд, вещь: "Сообщение, вызывающее сильную тревожность у слушателя, оказывается менее эффективным в плане воздействия на установки и поведение, чем сообщение, в меньшей степени тревожащие реципиента" (Райгородский). Между внутренним нервом и итоговой "психотерапией" сообщения должен быть точный баланс. Вот здесь это "лезвие бритвы", по-ефремовски, соблюдено. Странно благодарное чувство. Когда у нас так начнут использовать музыку, значит, у людей появился слух к социальной рекламе".

Евгения Мелешко, Sostav.ru