TNS Gallup подсчитала рекламный бюджет страховых компанийTNS Gallup AdFact оценила расходы на рекламу страховых компаний в прошедшем году. Оказалось, что на наружную рекламу и рекламу в СМИ страховщики потратили на 63% больше, чем на год раньше: эта цифра приблизилась почти к 54 миллионам долларов (53,9 миллиона долларов). Расходы 11 компаний с наибольшими рекламными бюджетами: "Росгосстрах", "Ингосстрах", "АльфаСтрахование", РОСНО, МАКС, НАСТА, Московская страховая компания, СОГАЗ, "Ренессанс Страхование", Страховой дом ВСК (ВСК) и "РЕСО-Гарантия" - составили более 43 миллионов долларов, - сообщает РБК daily. Рекордсменами по рекламным бюджетам стали в прошлом году "Росгосстрах", потративший 10,6 миллионов долларов, "Ингосстрах" - 6,5 миллионов долларов, РОСНО - 5,5 миллионов долларов, "Ренессанс Страхование" - 2,5 миллиона долларов и "АльфаСтрахование" - 2,1 миллиона долларов. Интересно, что больше всего средств из общего рекламного бюджета ушло на продвижение продуктов автострахования: 23,3 миллионов долларов, или 53,8% от совокупных расходов на рекламу. Кроме того, по сравнению с 2005 годом расходы на рекламу полисов автокаско и ОСАГО выросли на 123%. Исследования TNS Gallup показали также, что рекламы страхование недвижимости, имущества и жизни стало меньше. Например, на рекламу страхования недвижимости и имущества было потрачено всего 400 тысяч долларов, или 0,8% от совокупного рекламного бюджета. Аж не 91% сократились расходы на продвижение этих продуктов в сравнении с 2005 годом. На 23% меньше, чем годом ранее, стали расходы на рекламу страхования жизни, составив менее 200 тысяч долларов или 0,4% от совокупного бюджета. На рекламу других видов страхования компаниями было потрачено 19,3 миллионов долларов, или 44,5% от совокупных рекламных бюджетов этих 11 компаний: в сравнении с 2005 годом этот показатель вырос на 7%. Расходы, оцененные TNS Gallup в базе данных Gallup PaloMARS, рассчитываются исходя из медийной активности страховщиков и их годовых инвестиций в медийные инструменты, такие как ТВ, наружная реклама и радио. Данные рассчитываются по ценам, указанным в прайс-листах рекламоносителей, без учета налогов, скидок, надбавок и бартерных схем. По словам директора по маркетингу и поддержке клиентов "АльфаСтрахования" Татьяны Пучковой, "надо понимать, что бюджеты являются оценочными и не учитывают наши скидки при переговорах с каналами и держателями наружной рекламы. В целом порядок цифр соответствует расчетам TNS Gallup", - подчеркнула она. А директор по маркетингу группы компаний РОСНО Михаил Сафран говорит, что большая часть их бюджета направлена на электронные носители: телевидение, радио и интернет. Заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов рассказывает: "Данная цифра чуть меньше реальных расходов. Дело в том, что мы выделили значительную часть бюджета на рекламу в регионах, как на ТВ, так и в иных СМИ". "Могу сказать только, что в 2006 году у нас рекламный бюджет был немного больше", - сказал РБК daily руководитель департамента маркетинговых коммуникаций "Росгосстраха" Вадим Саралидзе. Он объяснил это тем, что летом прошлого года был подписан пятилетний контракт с Российским футбольным союзом стоимостью 50 миллионов долларов. Во второй половине прошлого года практически все основные участники рынка увеличили свои расходы на рекламу, - отмечают эксперты. "Страховая отрасль переживает бум, рекламные бюджеты увеличились значительно. Мне кажется, не за горами время, когда все двенадцать месяцев рекламодатели будут "радовать" телезрителей своими посланиями в виде рекламных роликов, - считает Татьяна Пучкова. - "АльфаСтрахование" вышло "на телевизор" в 2006 году после четырехлетнего моратория. Впервые появились "РЕСО-Гарантия" и ВСК, а другие рекламодатели увеличили свое присутствие". "Особенно заметен рост рекламного бюджета "Росгосстраха", а также традиционно не уделяющей большого внимания рекламе компании "РЕСО-Гарантия", которая зимой прошлого года начала активную рекламную кампанию", - подчеркнул Михаил Сафран, говоря о второй половине прошлого года. "В целом общие рекламные инвестиции, по нашим оценкам, увеличились на 17% по сравнению с 2005 годом", - считает Татьяна Пучкова. Михаил Сафран считает, что это объясняется "растущей конкуренцией на рынке страхования физлиц, особенно в автостраховании", пишет РБК daily. РАСХОДЫ УЧАСТНИКОВ СТРАХОВОГО РЫНКА НА РЕКЛАМУ
* - данные отсутствуют или расчет невозможен Источник: TNS Gallup таблица с сайта www.rbcdaily.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||