30.05.2007

TNS Gallup подсчитала рекламный бюджет страховых компаний



TNS Gallup TNS Gallup AdFact оценила расходы на рекламу страховых компаний в прошедшем году. Оказалось, что на наружную рекламу и рекламу в СМИ страховщики потратили на 63% больше, чем на год раньше: эта цифра приблизилась почти к 54 миллионам долларов (53,9 миллиона долларов). Расходы 11 компаний с наибольшими рекламными бюджетами: "Росгосстрах", "Ингосстрах", "АльфаСтрахование", РОСНО, МАКС, НАСТА, Московская страховая компания, СОГАЗ, "Ренессанс Страхование", Страховой дом ВСК (ВСК) и "РЕСО-Гарантия" - составили более 43 миллионов долларов, - сообщает РБК daily.

Рекордсменами по рекламным бюджетам стали в прошлом году "Росгосстрах", потративший 10,6 миллионов долларов, "Ингосстрах" - 6,5 миллионов долларов, РОСНО - 5,5 миллионов долларов, "Ренессанс Страхование" - 2,5 миллиона долларов и "АльфаСтрахование" - 2,1 миллиона долларов. Интересно, что больше всего средств из общего рекламного бюджета ушло на продвижение продуктов автострахования: 23,3 миллионов долларов, или 53,8% от совокупных расходов на рекламу. Кроме того, по сравнению с 2005 годом расходы на рекламу полисов автокаско и ОСАГО выросли на 123%.

Исследования TNS Gallup показали также, что рекламы страхование недвижимости, имущества и жизни стало меньше. Например, на рекламу страхования недвижимости и имущества было потрачено всего 400 тысяч долларов, или 0,8% от совокупного рекламного бюджета. Аж не 91% сократились расходы на продвижение этих продуктов в сравнении с 2005 годом. На 23% меньше, чем годом ранее, стали расходы на рекламу страхования жизни, составив менее 200 тысяч долларов или 0,4% от совокупного бюджета. На рекламу других видов страхования компаниями было потрачено 19,3 миллионов долларов, или 44,5% от совокупных рекламных бюджетов этих 11 компаний: в сравнении с 2005 годом этот показатель вырос на 7%.

Расходы, оцененные TNS Gallup в базе данных Gallup PaloMARS, рассчитываются исходя из медийной активности страховщиков и их годовых инвестиций в медийные инструменты, такие как ТВ, наружная реклама и радио. Данные рассчитываются по ценам, указанным в прайс-листах рекламоносителей, без учета налогов, скидок, надбавок и бартерных схем. По словам директора по маркетингу и поддержке клиентов "АльфаСтрахования" Татьяны Пучковой, "надо понимать, что бюджеты являются оценочными и не учитывают наши скидки при переговорах с каналами и держателями наружной рекламы. В целом порядок цифр соответствует расчетам TNS Gallup", - подчеркнула она. А директор по маркетингу группы компаний РОСНО Михаил Сафран говорит, что большая часть их бюджета направлена на электронные носители: телевидение, радио и интернет.

Заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов рассказывает: "Данная цифра чуть меньше реальных расходов. Дело в том, что мы выделили значительную часть бюджета на рекламу в регионах, как на ТВ, так и в иных СМИ". "Могу сказать только, что в 2006 году у нас рекламный бюджет был немного больше", - сказал РБК daily руководитель департамента маркетинговых коммуникаций "Росгосстраха" Вадим Саралидзе. Он объяснил это тем, что летом прошлого года был подписан пятилетний контракт с Российским футбольным союзом стоимостью 50 миллионов долларов.

Во второй половине прошлого года практически все основные участники рынка увеличили свои расходы на рекламу, - отмечают эксперты. "Страховая отрасль переживает бум, рекламные бюджеты увеличились значительно. Мне кажется, не за горами время, когда все двенадцать месяцев рекламодатели будут "радовать" телезрителей своими посланиями в виде рекламных роликов, - считает Татьяна Пучкова. - "АльфаСтрахование" вышло "на телевизор" в 2006 году после четырехлетнего моратория. Впервые появились "РЕСО-Гарантия" и ВСК, а другие рекламодатели увеличили свое присутствие".

"Особенно заметен рост рекламного бюджета "Росгосстраха", а также традиционно не уделяющей большого внимания рекламе компании "РЕСО-Гарантия", которая зимой прошлого года начала активную рекламную кампанию", - подчеркнул Михаил Сафран, говоря о второй половине прошлого года. "В целом общие рекламные инвестиции, по нашим оценкам, увеличились на 17% по сравнению с 2005 годом", - считает Татьяна Пучкова. Михаил Сафран считает, что это объясняется "растущей конкуренцией на рынке страхования физлиц, особенно в автостраховании", пишет РБК daily.

 

РАСХОДЫ УЧАСТНИКОВ СТРАХОВОГО РЫНКА НА РЕКЛАМУ

Компания

Расходы на рекламу в 2006 г., млн долл. Премия в 2006 г., млн. долл. Расходы/премия, % Расходы на рекламу в 2005 г., млн долл. Премия в 2005 г., млн долл. Расходы/премия, %
Группа «Россгосстрах» 10,604 1655,7 0,6 10,14 1247,9 0,8
«Ингосстрах» 6,49 1158,3 0,6 5,157 867,4 0,6
РОСНО 5,494 725 0,8 3,123 396,6 0,8
«Ренессанс Страхование» 2,478 1805,2 0,1 0,874 125,1 0,7
«АльфаСтрахование» 2,144 332,4 0,6 1,971 232,1 0,8
СОГАЗ 1,687 1052,6 0,2 1,02 635,7 0,2
«РЕСО-Гарантия» 1,158 853 0,1 * 809,6 *
МАКС 0,77 305,9 0,3 * 224,6 *
МСК 0,722 164,3 0,4 0,989 79,2 1,2
НАСТА 0,683 249,1 0,3 1,939 152,8 1,3
ВСК 0,483 476,1 0,1 * 319,6 *
 

* - данные отсутствуют или расчет невозможен

Источник: TNS Gallup


таблица с сайта www.rbcdaily.ru