30.05.2007
Евросоюз

Евросоюз увеличил рекламу на ТВ



На заседании министерств культуры стран Евросоюза было принято решение о новых правилах размещения рекламы на телевидении, сообщает газета "Коммерсантъ". По новому положению прерывать рекламу на телевидении теперь можно будет каждые полчаса, а не раз в 45 минут, как было раньше. Директива "ТВ без границ", принятая еще в 1989 году, содержала общие требования к телерекламе, обязательные для всех стран ЕС. Новые поправки до конца года должен формально одобрить Европарламент, а затем национальным правительствам будет дано два года для их внедрения. Помимо сокращения времени непрерывного показа фильма, снимаются и все ограничения на суточный объем рекламы, который раньше не мог превышать 20%. Допустимый двенадцатиминутный объем рекламы в час не изменится.

Вслед за поправками к "ТВ без границ" изменения ждут и конвенцию о трансграничном телевидении Совета Европы. На базе этого документа в 1989 году и была принята директива ЕС. "Мы работаем над тем, чтобы привести конвенцию в соответствие с обновленной директивой,- заявила "Коммерсанту" секретарь профильного комитета Совета Европы Анита ван де Кар.- Уже в октябре мы рассмотрим новый проект конвенции".

Ратификация конвенции по трансграничному телевидению, которую подписала Россия, в октябре 2006 года запланирована на 2009-2010 годы. К этому времени российское законодательство должно быть приведено в соответствие с требованиями конвенции. Минкультуры сейчас готовит поправки к законам "О рекламе", "О СМИ", "Об авторском праве и смежных правах". Российский закон "О рекламе" не регламентирует порядок прерывания кинофильмов, и продолжающий действовать лимит в 45 минут на один рекламный блок неизбежно приведет к резкому сокращению рекламных объемов. Если ввести эти ограничения, из прайм-тайма исчезнут кинофильмы, которые станут экономически невыгодными для телекомпаний, - делает вывод "Ъ". По данным TNS Gallup Media, сегодня на кинопоказ приходится 12% всей телерекламы, чей объем в 2006 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, достиг $3,16 млрд.