"Газпром-медиа" заглянул в Gallery. Холдинг заинтересовался наружной рекламойХолдинг "Газпром-медиа" начал переговоры о покупке доли в компании Gallery, втором по величине в России операторе наружной рекламы. Стоимость Gallery сегодня составляет около $200 млн, подсчитали аналитики. Однако акционеры компании вряд ли захотят продать ее так дешево. Информацию о том, что 23 мая представители "Газпром-медиа" встречались с руководством Gallery, Ъ подтвердили сразу несколько источников, близких к переговорам. Консультантом выступил банк JP Morgan, чьи представители также присутствовали на переговорах. "У 'Газпром-медиа' нет бизнеса в наружной рекламе, но они хотят быть представлены и в этом сегменте медиарынка,– рассказал Ъ один из источников.– В этой отрасли есть самая большая компания, которая не продается (News Outdoor Russia.– Ъ), и Gallery, игрок номер два, агрессивный и динамично развивающийся, на бизнес которого имеет смысл смотреть". В Gallery вчера не подтвердили, но и не опровергли факт переговоров. В JP Morgan от комментариев отказались, в "Газпром-медиа" запрос Ъ оставили без ответа. "Газпром-медиа" – второй крупный инвестор, заинтересовавшийся бизнесом наружной рекламы. Первым стали фонды Baring Vostok Capital Partners (BVCP), в 2005 году купившие крупный пакет акций компании Gallery. Его размер и сумма сделки не разглашались. В мае прошлого года стало известно, что BVCP принадлежит 40,62% акций компании. Остальными инвесторами, приходившими на этот рынок, были международные рекламно-коммуникационные группы: входящая в корпорацию Руперта Мэрдока компания News Outdoor Croup в конце 2000 года купила компанию "АПР-сити", а прошлой осенью французская группа JCDecaux создала совместное предприятие с чешской компанией BigBord, работающей в России и на Украине. "Пример крупнейшего оператора этого рынка, компании News Outdoor Russia (NOR), показал, что в сектор можно привлекать деньги",– говорит исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности "Тройки Диалог" Владислав Рябюк (работал в кредитовавшем NOR Европейском банке реконструкции и развития). Начиная с 2003 года NOR привлекла в ЕБРР кредитов на сумму свыше $200 млн, купив на эти средства крупные активы в Москве и Петербурге. ОАО "Газпром-медиа" владеет контрольными пакетами акций телеканалов НТВ, ТНТ и цифрового спутникового телевидения "НТВ-плюс", пяти радиостанций, в том числе "Эха Москвы" и радио "Тройка". Ему принадлежат ИД "Семь дней", кинопроизводящая компания "НТВ-кино", кинотеатры "Октябрь" в Москве и "Кристалл-Палас" в Петербурге. Главным акционером холдинга является Газпромбанк. По собственным данным ОАО, его выручка в 2006 году должна была составить $850 млн. В мае 2006 года компания Gallery разместила евробонды на $175 млн, начав скупать активы. Быстро стала вторым по величине оператором наружной рекламы в России. На конец марта 2007 года владела 39 тыс. рекламных конструкций различных форматов в 34 городах России, в том числе более 29 тыс. в Москве. Фонд Baring Vostok Capital Partners через дочерние структуры управляет 45,6% акций, Европейский банк реконструкции и развития – 9,4%, основатели и менеджмент компании – 45%. К июлю в результате допэмиссии и перераспределения акций доля Baring увеличится до 53,42%. "Газпром-медиа" выберет одну из двух стратегий инвестирования, считает аналитик инвестбанка "Траст" Алексей Демкин. "Выступит как стратегический инвестор, который хочет выстроить интегрированный холдинг,– рассуждает он.– Либо Газпромбанк, управляющий медийными активами `Газпрома`, захочет вложить в Gallery на год, чтобы потом выйти из компании во время запланированного ею на 2008 год IPO". Источники Ъ говорят, что более вероятен первый вариант, но считают, что акционерам Gallery и "Газпром-медиа" будет непросто договориться. "`Газпром-медиа` неинтересен миноритарный пакет, который со временем нельзя будет превратить в мажоритарный, а акционеры Gallery в преддверии намеченного на 2008 год IPO согласятся продать свои акции только по очень хорошей цене",– считает источник, знакомый с ходом переговоров. Чтобы развиваться прежними темпами, Gallery необходимо дополнительное финансирование, отмечает Владислав Рябюк. По расчетам аналитиков, стоимость Gallery сейчас составляет около $200 млн. "Сама Gallery скупает операторов по коэффициенту 4-5 к EBITDA,– рассуждает аналитик инвестбанка `Траст` Алексей Демкин.– Если исходить из оценки скорректированной EBITDA за 2007 год минимум в $30 млн (в 2006 году этот показатель вырос на 125%, составив $18,9 млн.– Ъ), то компания может стоить около $200 млн". Сама Gallery, правда, рассчитывает выйти в 2008 году на IPO с коэффициентом ближе к 10, отмечает он, то есть ее стоимость составит примерно $300 млн. Компания показала неплохие результаты по итогам первого квартала, однако ее долговая нагрузка продолжает увеличиваться, отмечают аналитики. Согласно опубликованной вчера неаудитованной отчетности, выручка Gallery увеличилась до $24,082 млн (+107%), скорректированная EBITDA составила $5,458 млн (+48%). При этом рентабельность по скорректированной EBITDA снизилась с 32% до 23%. "Процентные платежи по евробондам, которые Gallery выплатила в мае, сопоставимы с ее EBITDA – $8,9 млн, что является негативным сигналом",– отмечает Алексей Демкин. Управляющий корпоративными финансами Gallery Анастасия Мишарина утверждает, что доходы компании позволяют погашать купонные выплаты, осуществляя также и капитальные вложения. "Первый квартал непоказателен: на него приходятся два из трех месяцев затишья на рынке и он дает 10-12% годового объема EBITDA",– отмечает она. ТИМУР Ъ-БОРДЮГКоммерсантЪ |