04.06.2007

Мобильная реклама: куда она движется и стоит ли следовать за ней


Управляющий директор Third Screen Media рассказал о том, почему брендам индустрии развлечений не стоит отставать от развития мобильных развлечений.

Джек Воробей, потрепанный, но все такой же очаровательный вернулся этим летом в третьей, но не последней, серии «Пиратов Карибского моря». Нет никаких сомнений, что фильм войдет в рейтинг самых успешных детских блокбастеров. И конечно же, создатели фильма, компания Disney, не преминули воспользоваться мобильным каналом для продвижения как контента, так и самого фильма среди мобильных пользователей.

Компания Disney не одинока в своей мобильной стратегии. Большинство киностудий сегодня активно использует мобильную платформу для привлечения интереса миллионов абонентов к новым фильмам. Например, создатели фильма «Человек паук» разработали целый спектр мобильного контента, с помощью которого фанаты фильма смогли кастомизировать свой мобильный телефон. Более того, чтобы максимально вовлечь зрителей в продвижение фильма, компании Veeker и Columbia попросили прислать видео-сообщение, в котором содержался ответ на вопрос «что вы больше всего ожидаете увидеть в Человеке-пауке 3?» Победителей представили общественности на официальном сайте фильма.

Успешные примеры мобильных промо-кампаний показали большинству брендов, что продвижение продуктов и фильмов через мобильную платформу является сегодня одним из самых эффективных маркетинговых инструментов. Мобильный контент по фильмам помогает потребителям достичь их желания, полностью ассоциировать себя с любимыми персонажами.

Конечно, если крупные бренды могут использовать мобильную платформу для продвижения своей продукции, то почему этого не может делать никто другой? Например, телеканал Sci-Fi запустил мобильную кампанию в поддержку своего шоу «Кто хочет стать супергероем?», пригласив фанатам пройти кастинг посредством MMS, каждый желающий мог прислать собственное видео с заявкой.

Есть несколько причин, почему необходимо начинать работать в мобильном пространстве чем раньше, тем лучше.

Это создает шумиху
Кабельные каналы используют мобильную платформу для продвижения передач. Например, Discovery Channel запустил мобильную рекламную кампания для поддержки передачи «Planet Earth», направленную на привлечение новых посетителей на WAP-сайт, где любителям передачи предлагался брендированный контент, а так же график будущих передач. Канал планирует в ближайшее время запустить видео-рекламу в сервисах мобильного телевидения с анонсами будущих передач.

Это дает дополнительную силу
Помещая бренд в карман потребителя, компания получает массу преимуществ, а попасть в карман она может не только с помощью контента, но и традиционной рекламой. Например, многие считают, что iPhone навсегда изменит подход к мобильной рекламе, а производители телефонов всерьез начали ориентироваться на то, что абоненты в будущем будут более требовательны к телефонам с точки зрения мобильного видео и телевидения.

Это прямой контакт с аудиторией
Многие годы на мобильном рынке важнейшую роль играла музыка. Ребята из House of Blues и Motorola использовали технологию Bluetooth чтобы наладить коммуникацию со своими фанатами на мобильной платформе. Кампания, разработанная Impact Mobile, предполагала текстовые напоминания о начале продаж билетов, социальные сети, WAP-сайт, промо с использованием SMS, точки Bluetooth и мобильные билеты. Это яркий пример того, как можно использовать весь потенциал мобильных технологий в рекламной кампании.

Всеохватность
Есть очень большой вирусный потенциал, ведь мобильные рекламные кампании могут распространятся гораздо быстрее, чем это можно представить. Например, прошлым летом миллионы абонентов получили звонок-розыгрыш от Самуэля Ли Джексона, это проходило в рамках продвижения фильма «Змеиный полет». Подобный метод использовали маркетологи в продвижении жевательной резинки Orbit. Можно не сомневаться, что скоро появится множество последователей этого маркетингового приема.

Это необходимо брендам, чтобы развиваться, но может и развить бренд
Вспомните Интернет, где киностудии предоставляли пользователям эксклюзивный контент и продвигали фильмы не хуже, чем через традиционные каналы. Рекламные кампании уже охватывают большинство маркетинговых кампаний, но места для роста еще достаточно.

Если 2006 год можно было назвать годом исследования мобильного маркетинга, в этом году он развернется во всю мощь, и нас ожидают масштабные мобильные рекламные кампании, которые будут интегрированы в общую рекламную стратегию брендов. Основным преимуществом мобильного маркетинга компании считают уникальную возможность достичь сложных, тяжелых на подъем потребителей — латиноамериканцев, афроамериканцев и молодой аудитории.

//Иван Хрусталев



content-review.com