04.06.2007

АвтоВАЗ пошел под сокращение. Завод уменьшит выпуск автомобилей в этом году

АвтоВАЗ сокращает программу выпуска автомобилей и машинокомплектов в 2007 году на 6,6% и 12,7% соответственно. На заводе объясняют этот шаг реакцией на рыночную ситуацию и желанием обеспечить условия для монтажа нового оборудования и постановки на производство новых моделей. Дилеры АвтоВАЗа считают снижение объемов производства своевременным шагом накануне сезонного спада продаж и надеются, что теперь смогут распродать накопившиеся товарные остатки.

Как сообщил Ъ источник, близкий к АвтоВАЗу, совет директоров завода на заседании после годового собрания акционеров (оно состоялось 26 мая) принял решение о снижении производственных планов 2007 года. Ранее предполагалось, что будет выпущено 771,6 тыс. автомобилей и 188,1 тыс. машинокомплектов. Но президент группы АвтоВАЗ Владимир Артяков на днях выпустил приказ о внесении изменений в годовой план производства. Согласно документу, до конца 2007 года АвтоВАЗ выпустит 720,6 тыс. автомобилей и 164,1 тыс. машинокомплектов, то есть на 6,6% и 12,7% меньше, чем планировалось. В пресс-службе АвтоВАЗа подтвердили факт корректировки производственного плана. "На заводе проводятся различные мероприятия включая акции по стимулированию продаж, ценовое позиционирование отдельных моделей автомобилей, разработку и производство различных вариантов исполнения продукции",– говорят в пресс-службе АвтоВАЗа.

Отраслевые эксперты считают корректировку объемов производства АвтоВАЗа своевременным шагом. "Скорее всего, основная причина сокращения выпуска – проблемы с продажами из-за роста цен на автомобили завода,– полагает начальник аналитического отдела ИГ ВИКА Алексей Павлов.– Возможно также, что АвтоВАЗ использует возможность приостановки конвейера для его переоборудования". Аналитик ИК "Финам" Владислав Исаев согласен, что АвтоВАЗ постепенно теряет свое конкурентное преимущество в нижнем ценовом сегменте. "При этом проблему вывода на рынок новых моделей можно отчасти решить сокращением производства старых, более дешевых, которые, по сути, конкурируют с более дорогими,– считает господин Исаев.– Кроме того, завод выиграет время и силы для более тщательного контроля качества новых моделей".

Положительно восприняли решение АвтоВАЗа и его дилеры. По мнению начальника отдела продаж "Крумб-сервиса" Михаила Гули, "этот шаг нужно было делать давно". "Всплеска спроса на автомобили, которого мы все ждали этой весной, по сути, не произошло,– отмечает дилер.– Машины продаются на уровне среднемесячного объема выпуска АвтоВАЗа, поэтому сокращение выпуска необходимо для распродажи товарных остатков (по разным данным, составляют 90-130 тыс. машин.– Ъ)". Эта мера, по мнению господина Гули, особенно актуальна накануне нового сезонного спада продаж, который начнется в июле. По мнению дилера, корректировка объемов производства станет хорошим дополнением к майскому снижению рекомендованной розничной цены на Lada Kalina и Lada Samara, спрос на которые в последнее время "особенно упал". Напомним, что АвтоВАЗ уменьшил рекомендованные цены на эти автомобили на 5,5%. Потерю маржи АвтоВАЗ обещал возместить дилерам денежными премиями в размере 7% от стоимости автомобиля.

ПАВЕЛ Ъ-КАЛЕДИН, Тольятти

КоммерсантЪ