04.06.2007

"Эльдорадо" снова в центре внимания. Конкуренты сети обращаются в ФАС, а "ЭТО" меняет концепцию

 

Сеть электроники "ЭТО", принадлежащая акционерам "Эльдорадо", меняет свою концепцию. Ранее сеть позиционировалась в премиальном сегменте, но как рассказал гендиректор "Эльдорадо" Александр Шифрин, "ЭТО" теперь будет позиционироваться в той же ценовой категории, что и "Эльдорадо", а акцент в ее ассортименте будет сделан на мультимедийных устройствах (ЖК-телевизоры, MP3-плееры, ПК, мобильные телефоны). Их доля в ассортименте составит около 50% (ранее - 30%). Формат "ЭТО" останется неизменным - гипермаркеты площадью 4-7,5 тыс. кв. м., ассортимент - 35 тысяч наименований, - сообщает "Коммерсант".

Еще год назад "Эльдорадо" объявила о запуске "ЭТО". К сентябрю этого года должно было открыться около 40 магазинов, но проект развивался медленнее, чем планировалось: к концу 2006 года было открыто шесть магазинов, а на зарезервированных под "ЭТО" площадках в регионах ритейлер стал открывать магазины "Эльдорадо". Оказалось, что задержка в развитии сети вызвана изменениями в ее концепции.

Бывший операционный директор российских подразделений сетей Media Markt и Saturn, принадлежащих Metro Group, Бернд Ланг займется развитием сети "ЭТО". Сам он, подтвердив факт своего назначения, уточнил, что контракт с Metro у него закончился в конце прошлого года. До конца 2007 года все существующие магазины "ЭТО" будут переделаны под новый формат, - рассказал Бернд Ланг. Откроются три новых: один в Волгограде и два в Москве. В 2008 году будет открыто еще "минимум 10 магазинов". По словам господина Ланга, "ЭТО" станет независимой структурой в ГК "Эльдорадо" с отдельным советом директоров и командой менеджеров. "Через пять лет "ЭТО" должна стать игроком номер два на рынке после "Эльдорадо" и стать ее основным конкурентом",- говорит господин Ланг. Инвестиции в открытие одного магазина "ЭТО" составят около 3 миллионов долларов.

"С точки зрения восприятия бренда и имиджа задача новой версии "ЭТО" осталась прежней - привлечь аудиторию, которая не пошла бы в "Эльдорадо'", - отмечает директор по маркетингу сети "Эксперт" Виктор Кожевников. PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк считает, что перепозиционирование ЭТО связано с выходом на российский рынок Media Markt. "Акционеры "Эльдорадо" всегда заявляли, что считают Media Markt своим основным конкурентом в России, и даже перекрасили магазины в ее цвета. Но "Эльдорадо" не может конкурировать с Media Markt из-за меньшего размера и более узкого ассортимента. А вот "ЭТО" сможет", - рассуждает она. А, по мнению аналитика "Тройки" Михаила Терентьева, Игорь Яковлев создает вторую сеть на случай, если британская DSG International (ранее Dixons) воспользуется опционом на покупку "Эльдорадо". По условиям заключенного в 2005 году соглашения DSG получила право выкупить контрольный пакет "Эльдорадо" до 2011 года исходя из оценки 100% сети в 1,9 миллиард долларов (при условии покупки 10% до конца этого года). Михаил Терентьев говорит, что "развитие ЭТО поможет акционерам "Эльдорадо" остаться на рынке, но уже в рамках другой компании",- пишет "Коммерсант".

А между тем, как сообщает РБК daily, сеть магазинов электроники и бытовой техники "Эльдорадо" может оказаться в центре очередного скандала. Для сравнения цен на прошлой неделе в магазинах сети стали выставляться товарные чеки "М.Видео" и "Техносилы". "М.Видео" на прошлой неделе уже обратилось в ФАС, а "Техносила" может сделать это в ближайшее время.

Цель листовок с товарными чеками и счетами из магазинов "Техносила" - обратить внимание на более низкие цены в "Эльдорадо". На большинстве листовок использован логотип "Техносилы", хотя на некоторых название сети написано от руки. По словам PR-директора "Техносилы" Надежды Сенюк, в "Техносиле" знают об акции с товарными чеками и расценивают это как "кризис жанра" в сети "Эльдорадо". "Использование наших счетов, ценников и логотипа на территории конкурента без нашего ведома является незаконным и наносит нам вред. У нас есть полное право подать заявление в ФАС на действия "Эльдорадо", - говорит госпожа Сенюк. При этом она уверена, что в "Эльдорадо" сравниваемый товар либо отсутствует, либо имеется в ограниченном количестве. По похожим причинам в ФАС на прошлой неделе обратилась сеть "М.Видео". Компания "Эльдорадо" использовала логотип сети в похожих целях в нескольких городах России", - рассказал начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский. По его словам, в центральное управление ФАС жалоб от "Техносилы" пока не поступало. "Если имеются элементы, искажающие сравнение, к примеру отсутствие товара, другие характеристики, разные модели, в этом случае действия конкурента могут быть признаны недобросовестными", - говорит господин Пузыревский. Однако, по его мнению, для потребителя сравнение ценовой политики разных компаний является положительным фактором.

"Если цены соответствуют действительности и товар имеется в наличии, назвать это недобросовестной конкуренцией нельзя, скорее неэтичной, - комментирует председатель московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Андрей Князев. - Если же информация по ценам искажена, то речь идет об обмане потребителя, и тогда к компании могут быть применены административные меры воздействия в виде штрафов".

В самой компании "Эльдорадо" уверены в законности своих действий. "Если мы проводим сравнение наших цен с ценами конкурентов, то это лишь для удобства потребителя, - заявил генеральный директор компании Александр Шифрин. - Это рыночные отношения, и мы используем все доступные законные возможности для конкурентной борьбы", - сообщает РБК daily

ГК "Эльдорадо" - крупнейший российский электронный ритейлер. Основан в 1994 году. Президент и основной акционер - Игорь Яковлев. Развивает сеть магазинов "Эльдорадо" (1072 магазина), ЭТО (6), салонов связи "Эльдорадо" (409) и сеть "Сулпак" в Казахстане (более 40). По экспертным оценкам, оборот "Эльдорадо" в 2006 году без учета франчайзинговых точек - 2,45 миллиарда долларов.